Время отложения осадка (гальваническое наращивание), мин:
Где необходимое толщина покрытия, мм;
удельный вес покрытия, г/ (г/);
С- электрохимический эквивалент, г/(Ач) (С=0,323 г/А ч);
-катодная плотность тока, А/дм2;
- выход металла по току, принимаем 32%, для хромирования в тетрохроматном электролите.
Определение штучно- калькуляционного времени.
Где - перекрываемое время, оперативное и вспомогательное;
- неперекрываемое время, оперативное и вспомогательное;
- коэффициент, учитывающий подготовительное- заключительное время, время обслуживания рабочего места и на естественные надобности исполнителя,
-коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых ванн хромирования одним рабочим, =1-1,25;
-коэффициент использования ванны, =0,8;
- количество деталей, загруженных одновременно.
7. Определение экономической целесообразности
В качестве критерия экономической целесообразности можно использовать закономерность:
где СВ - себестоимость восстановления на авторемонтном предприятии;
СИ - себестоимость изготовления крышки подшипника на заводе.
Делая сопоставления по ценам, критерий экономической целесообразности восстановления шатуна:
Цена производства шатуна: 1200 руб.
Цена восстановления детали:
где М – затраты на материалы, руб.;
З – затраты на заработную плату, руб.;
КС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (КС = 1,385);
Н – накладные расходы, руб.;
КРТ – коэффициент рентабельности (КРТ = 1,35);
– себестоимость восстановления на авторемонтном предприятии.
В зависимости от операций технологического процесса восстановления затраты на материалы можно определить:
где - расходы на ремонтные материалы, операций технологического процесса ().
Затраты на заработную плату:
где КВН – коэффициент, учитывающий средний процент выполнения норм (КВН = 1,18);
КПР – коэффициент, учитывающий премии и другие доплаты
(КПР = 1,2…1,4);
– штучное время выполнения i-й операции;
– тарифная ставка i-й операции;
– коэффициент, учитывающий затраты на дополнительную заработную плату ( = 1,15);
КР – районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы (КР = 1,6).
Коэффициент изменения тарифной ставки определяется как:
где – минимальная заработная плата.
Таблица 22 – Тарифные ставки в соответствии с разрядом работы (СТ)
Вид работ |
Разряд |
Ставка, руб/ч |
tшт, мин (ч) |
Шлифование перед хромированием |
2 |
84,5 |
14,69 (0,24) |
Хромирование в холодном электролите |
3 |
93,6 |
7,86 (0,13) |
Шлифование после хромирования |
2 |
84,5 |
16,87 (0,28) |
Накладные расходы
где КN – коэффициент, учитывающий накладные расходы, рассчитывается в зависимости от годовой программы ремонтов авторемонтного завода.
Годовая программа ремонтов:
Цена восстановленного шатуна:
где КС - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (КС = 1,385);
КМ - расходы на ремонтные материалы всех операций технологического процесса по данному маршруту.
Цена восстановления шатуна
Цена нового шатуна Ц=1200 руб.
Подставив в зависимость получим:
Вывод:
Поскольку выполняется условие , то восстановление шатуна является целесообразным с экономической точки зрения.
Список литературы:
1. Ковалев Ю.И. Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении: метод. Указания к курсовой работе/ Ю.И. Ковалев.- Красноярск: ИПК СФУ, 2009.-48с.
2. Катаргин В.Н. Проектирование технологических процессов ремонта деталей автомобилей: учеб: Пособие/ В.Н. Катаргин. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 321с.
3. Справочник технолога авторемонтного производства/ под редакцией Ефремова В.В.- М.: Транспорт 1977-432с.
4. Справочник по восстановлению деталей/ под редакцией Воловик Е.Л.-М.Колос, 1981-351с.
5. Восстановление деталей машин: Справочник/ Иванова В.П.- М.Машиностроение, 2003-534с.
6. Основы технологии производства и ремонта транспортных средств. Лабораторный практикум по ремонту транспортно-технологических машин и комплексов/ Ю.И. Ковалев, И.С. Писарев, В.П. Погодаев, С.В. Хмельницкий.-Красноясрк: Сиб.федер.ун-т, 2013-203с.
7. http://www.tehnap.ru/
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.