Министерство Образования Российской Федерации
Красноярский Государственный Технический Университет
Методические указания для выполнения лабораторных работ
по курсу «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий»
часть вторая
Красноярск-2006
УДК 629.083.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая/ сост. Евсеев П.П. Красноярск: изд-во КГТУ. 2006, 25 с.
авторская редакция
Печатается по решению
редакционно-издательского совета университета
Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по второй части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Пособие может быть полезно инженеро - техническим работникам автотранспортных и автосервисных предприятий.
ISBN 5-230-08338-7 |
© КГТУ |
В настоящее время автомобильный парк страны активно растет количественно и развивается качественно. Наряду с автомобилями отечественного производства на дорогах становится существенно больше автомобилей иностранного производства. Да и автомобили отечественного производства совершенствуются с каждым годом. Появляются легковые автомобили с системой впрыска топлива, с дизельными двигателями, то есть те типы автомобилей, которые раньше отечественному автомобилисту встречать не доводилось. Активно развиваются предприятия автомобильного сервиса различных форм собственности. Это требует подготовки специалистов с качественно новыми знаниями. Не следует сбрасывать со счетов и фундаментальные знания, накопленные многими поколениями автомобилистов. Эту задачу в определенной степени решает данное методическое издание.
Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по первой части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами 4 курса дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Лабораторные занятия проводятся в условиях специализированной лаборатории «Силовых Агрегатов» (ЛСА), в которых студентам даётся полная информация о реальной ситуации, возникающей при обслуживании автомобилей на предприятиях автосервиса.
Методические указания разделены на шесть тем, касающихся различных аспектов организации обслуживания и ремонта автомобильных двигателей. Каждая тема лабораторных занятий имеет несколько вариантов заданий, которые студенты решают по выбору преподавателя, либо по номеру зачетной книжки. Перед началом выполнения задания студент должен ознакомиться с инструкцией по технике безопасности на рабочем месте и расписаться в журнале за проведенный инструктаж, далее для оформления отчёта взять двойной тетрадный лист и заполнить титульный лист в соответствии со стандартом предприятия СТП 3.1- 01 КГТУ. На следующей странице после условия задания необходимо оформить содержательную часть отчета. Все ссылки на техническую документацию надо цитировать, с указанием названия источника. Не принимаются краткие ответы, вроде «да» или «нет». Работы с подписью преподавателя хранятся у студента до зачетной недели. По предъявлении всех работ, преподаватель проводит зачет. В случае утери работы студентом, он обязан оформить её заново по своему варианту. В случае отсутствия студента на лабораторной работе он может либо выполнить работу в дополнительное время, либо написать реферат на данную тему.
Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления
Цель работы:
Изучение устройства, принципа работы, ремонта и регулировки пружинно-рычажного сцепления.
Оборудование и материалы: пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗ-3110, набор гаечных и торцевых ключей размером 8-14 мм, отвертка, пинцет, штангенциркуль, оправка диаметром 8 мм.
Теоретические сведения:
Рисунок 1. Устройство механизма сцепления: 1- шаровая опора; 2-регулировочная гайка; 3-пружина; 4-опорная вилка; 5-вилка выключения сцепления; 6-толкатель; 7-рабочий цилиндр; 8-маховик; 9-нажимной диск; 10-рычаг выключения сцепления; 11-картер; 12-ведомый диск; 13-теплоизолирующая шайба; 14-кожух; 15-главный цилиндр; 16 и 17-пружины; 18-подшипник выключения сцепления; 19- муфта выключения сцепления; 20-защитные поролоновые кольца; 21-толкатель; 22-педаль |
Сцепление двигателя ЗМЗ-402.10 сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимной диск, рычаги выключения, опорные вилки и пружины) и ведомого диска в сборе. Нажимное усилие создается при помощи девяти двойных пружин. Рычаги выключения качаются на осях игольчатых подшипниках. Опорные вилки соединяются с кожухом при помощи конических пружин и регулировочных гаек. Ведомый диск имеет демпфер крутильных колебаний. Наружный диаметр накладки равен 225 мм, внутренний – 150 мм. Толщина накладки равна 3,5 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.