Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
____________Политехнический институт___________
_______________________кафедра «ТиТМ»__________________
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5
__Тема: «Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы»
Преподаватель __________ Евсеев П.П.
Студент _ФТ 10-07__ _071010436_ __________ _Байрамуков В.Ю._
Красноярск 2013г.
Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы
Цель работы: Изучение способов оценки технического состояния и способов ремонта деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), назначения отдельных деталей.
Оборудование и материалы: микрометр 75-100 мм, контрольная мера для поверки микрометра 75 мм, микрометр 0-25 мм, ролик цилиндрический, нутромер.
Рисунок 1. Поршень в разрезе с указанием размерных групп.
Теоретические сведения о ремонте деталей ЦПГ:
В состав деталей цилиндро-поршневой группы входят: поршень, компрессионные кольца, маслосъемные кольца, гильза цилиндра (либо блок цилиндров при отсутствии в конструкции вставных гильз) Основной деталью, определяющей работоспособность ЦПГ, является поршень.
Рисунок 2. Гильза цилиндра в сборе.
Он изготавливается методов литья под давлением из сплавов алюминия с кремнием с последующей термообработкой (старением) и накаткой рабочей поверхности роликом (упрочнением). Твердость поверхности поршня должна быть в пределах HB100-130. Наряду с требованиями к физико-механическим свойствам материала детали, к детали предъявляются жесткие требования к размерам и форме сопряженных поверхностей. Диаметр цилиндрической поверхности поршня и другие размеры должны измеряться в соответствии со спецификацией (см. Рисунок 1). Гильза цилиндров ЗМЗ-402 вставная, выполненная из серого чугуна СЧ 24-44. Размеры вставной гильзы цилиндров должен измеряться в соответствии со спецификацией (см. Рисунок 2). Поршневые кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,6 мм у компрессионных колец и 0,3-1,0 у маслосъёмных колец. Нижнее компрессионное кольцо сделано с фаской на внутренней поверхности кольца. Эта фаска должна быть обращена к верху поршня. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Предельные значения зазоров в сопряжениях при износе также нормируются. Максимальный зазор в сопряжении поршень-цилиндр не должен превышать 025 мм. Зазоры в других сопряжениях ЦПГ не должны превышать значений: поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) 0.15 мм, зазор в замке поршневого кольца 2.5 мм
Порядок выполнения работы:
Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.
Задание:
1. Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.
2. Измерить рабочей поверхности гильзы, поршня и занести результаты в таблицу.
3. Рассчитать износ поверхностей, эллипсность и бочкообразность рабочей поверхности гильзы.
4. Измерить зазор в поршневых кольцах (боковой и в замке).
5. Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.
6. Оценить состояние рабочей поверхности поршня и гильзы.
7. Составить техпроцесс ремонта и сборки ЦПГ.
Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.
Измерим рабочую поверхность гильзы, поршня:
Поршень |
92.4 |
92.46 |
92.34 |
92.34 |
93.3 |
92.2 |
92.23 |
92.2 |
93.38 |
Гильза |
0.61 |
0.62 |
0.65 |
0.64 |
0.72 |
0.73 |
Зазор кольца равен 2.4 мм
Вывод: Я изучил способы оценки технического состояния и способы ремонта деталей цилиндро-поршневой группы, назначение отдельных деталей. В результате измерений рабочей поверхности гильзы, поршня, виден неравномерный износ, также заметны явные следы трения по всей длине юбки поршня.
Контрольный вопрос
Почему не допускается использование бывших в употреблении поршней для ремонта двигателей?
По причине износа поршня, таких зазоров как цилиндр-поршень, кольца-поршень, палец-поршень. В связи с высокими скоростями и сложными условиями работы поршня зазоры при износе увеличиваються.
Если новые поршневые кольца натягиваются на уже бывший в работе поршень, то о повторном использовании поршня решает зазор кольца по высоте. Степень износа относится к внешним кромкам измеряемой кольцевой канавки, т.е., нельзя допустить, чтобы щуп для измерения зазоров толщиной в 0,12 мм возможно было бы вставить между поршневым кольцом и поверхностью кольцевой канавки. У подавляющего большинства поршней иностранного производства (поставляемых производителями комплектующих для двигателей) размер поршня выбит на днище, причем нередко указывается и минимально допустимый зазор поршня в цилиндре.
Какое поршневое кольцо лучше – чугунное или стальное и почему
Лучше стальные кольца в связи с тем, что у них больше срок службы, меньше масса и стоимость по сравнению с чугунными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.