24.Как определить предельный износ дисковых муфт?
25.Для чего новые диски перед установкой замачивают в масле?
Ремонт и регулировка главной передачи
Цель работы:
Изучение способов оценки технического состояния и способов ремонта главной передачи с гипоидным зацеплением.
Оборудование и материалы: Главная передача в сборе, стенд для разборки-сборки главной передачи, комплект гаечных и торцевых ключей размером от 10 до 27 мм, молоток, зубило, съёмник, оправка для запрессовки, герметик резьбовых соединений, герметик-прокладка.
Рисунок 9. Главная передача ГАЗ-3102 в сборе (средняя часть): 1- маслосливная пробка; 2-пробка маслоналивного отверстия; 3-стопорный штифт сателлитов; 4-ось сателлитов; 5-сателлит; 6-упорная шайба сателлита; 7-сапун; 8-полуосевая шестерня; 9-упорная шайба; 10, 11, 31 – болты; 12 – прокладки; 13- задний подшипник; 14 – передний подшипник; 15-грязеотражатель; 16-фланец ведущей шестерни; 17 и 32 – гайки; 18-шайба; 19-сальник; 20 – внутреннее кольцо подшипника; 21-регулировочная шайба; 22-регулировочное кольцо; 23-ведущая шестерня; 24–коробка дифференциала; 25-полуось; 26-правый кожух полуоси; 27-картер; 28 и 35-подшипники дифференциала; 29 и 33 –регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 30-ведомая шестерня; 34-крышка картера; 36-левый кожух полуоси. |
Теоретические сведения о ремонте ГП:
Шестерни главной передачи устанавливаются только в комплекте, поскольку их на заводе подбирают и обкатывают друг к другу по шуму и пятну контакта. Четырехзначный номер пары шестерен должен быть одинаков и на ведомой и на ведущей шестерне. При замене этих шестерен необходимо обеспечить правильное их взаимное положение за счет регулировки. На торце ведущей шестерни обозначено наряду с номером пары шестерен положение шестерни относительно стандартной шайбы под подшипником. +0,12 означает, что шайба должна быть толще стандартной на 0,12 мм. На боковой поверхности ведомой шестерни обозначено относительное положение корпуса дифференциала от оси симметрии главной передачи (для автомобилей ГАЗ, на автомобилях ВАЗ-2101-07 нет) по направлению к той стороне, где расположена ведомая шестерня. К примеру, если обозначение равно +0,02, то это означает, что за счет увеличения количества регулировочных прокладок под подшипником дифференциала (см. поз. 29 Рисунок 9) дифференциал должен быть сдвинут влево. Соответственно, эти же прокладки под подшипником с противоположной стороны должны быть вынуты.
1. При сборке первоначально регулируется преднатяг подшипников ведущей шестерни. За автомобилях ВАЗ он получается автоматически за счет специальной упруго деформируемой распорной втулки. На автомобилях ГАЗ и УАЗ преднатяг задается за счет регулировки взаимного положения конических подшипников за счет подбора регулирующих прокладок (см. поз. 21, Рисунок 9).
Рисунок 10. Проверка биения опорной поверхности ведомой шестерни главной передачи |
Надеть на шестерню кольцо регулировки преднатяга подшипников и вставить ее в картер изнутри. На шлицы ведущей шестерни надеть внутреннее кольцо малого подшипника, запрессовать сальник, осторожно надеть фланец ведущей шестерни. Установить шайбу и навернуть на хвостовик шестерни гайку. Затянуть гайку, одновременно покачивая фланец. При посадке фланца нельзя ударять по ушкам во избежание их прогиба. Зашплинтовать гайку, отгибая усы шплинта на торец хвостовика и на грань гайки. Контроль – момент проворачивания ведущее шестерни не должен превышать 10-20 кгс·см. Для подшипников, бывших в работе этот момент должен находиться в пределах 2-12 кгс·см.
2. Сборка дифференциала. Если зазор между осью сателлитов и отверстиями в коробке сателлитов более 0,07 мм, то необходимо заменить обе детали и отрегулировать мост. Смазать гипоидным маслом шайбы и шестерни.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.