Надеть на полуосевые шестерни шайбы и вставить их в коробку сателлитов. Вкатить одновременно оба сателлита, поставив на них шайбы. Вставить ось сателлитов, совместив отверстие под стопор с отверстием коробки. Если заметны сильные задиры в отверстиях сателлитов или на оси, то детали следует заменить. Ось застопорить штифтом 3 (см. рис. 142) и закернить коробку сателлитов, чтобы не выпал штифт, при этом металл должен выдавиться на торец штифта примерно на длину 0,5 мм. В собранном дифференциале шестерни должны проворачиваться от руки. При проворачивании шлицевой оправкой на радиусе 8 см усилие не должно превышать 5 кгс. Перед сборкой все шестерни и шайбы следует смазать гипоидным маслом. Зазор между полуосевой шестерней и шайбой, замеренный двумя щупами, должен быть 0,05 мм.
Рисунок 11. Положение пятна контакта при различной регулировке шестерен главной передачи |
Если заменяются шестерни главной передачи, то новую ведомую шестерню следует насаживать на коробку дифференциала при отсутствии оси сателлитов легкими ударами резинового молотка равномерно по всей окружности. Перед посадкой убедиться в отсутствии грязи и забоин на привалочных поверхностях коробки дифференциала и шестерни. Гайки 32 болтов крепления шестерни затянуть крест-накрест моментом 6,8—7,5 кгс • м.
Дифференциал в сборе проверить на биение затылка ведомой шестерни. Удобно произвести эту проверку до напрессовки подшипников дифференциала, поместив шейки цапф в призмы.
Биение затылка не должно превышать 0,08 мм. Аналогичную проверку следует производить с подшипниками в сборе до запрессовки наружных колец в кожухи моста. Если биение превышает 0,08 мм, то следует снять ведомую шестерню и снова ее поставить, повернув на пол оборота, а затем проверить биение.
Корпус дифференциала помещается в корпус, половинки моста затягиваются (на автомобилях ВАЗ корпус выполнен отдельно и регулировка подшипников определяется затяжкой гаек подшипников дифференциала). Если преднатяг подшипников есть, люфт в подшипниках отсутствует, момент вращения корпуса дифференциала, приведенный к ведущей шестерне, не превышает 20-35 кгс·см, то проверяется пятно контакта в зубчатом зацеплении.
3. Сборка полуосей. Перед сборкой нужно установить полуось в центрах токарного станка и проверить биение шлифованных шеек и фланца. Биение шеек, замка и наружного диаметра шлиц не должно превышать 0,07 мм, биение фланца —0,12 мм; править, если необходимо. При скручивании шлиц полуось заменить.
Перед установкой полуоси в мост нужно проверить; легкость и бесшумность работы подшипника.
4. Установить окончательно дифференциал в сборе в картер моста, поставить две бумажные прокладки и соединить болтами оба кожуха. Два болта для глухих отверстий должны иметь длину не более 22 мм, Чтобы и торцы не упирались в дно отверстий.
5. Поставить на кожухи полуосей тормоза в сборе. Вставить полуоси в кожухи так, чтобы не повредить сальники, и закрепить четырьмя болтами.
Для проверки качества сборки желательно проверить мост на стенде, вращая от электромотора ведущую шестерню вхолостую в течение одной минуты при 1200— 1500 об/мин. Затем обе полуоси одновременно слегка притормозить крутящим моментом 2—3 кгс • м при 2000-3000 об/мин.
Перед проверкой моста на стенде необходимо масло подогреть до 60—70°С. В течение 3—5 мин прослушать мост на переднем и заднем ходу. Если на стенде нельзя создать нагрузку, то можно слегка затянуть тормоза, натягивая трос.
Шум моста на стенде должен быть ровным и не слишком громким. Если слышен «вой», то он будет и на автомобиле и со временем усилится.
После обкатки слить масло из моста, так как оно может загрязниться во время обкатки.
Перед установкой моста на автомобиле надо убедиться, что обе площадки подушек рессор лежат в одной плоскости. Это можно сделать, поставив мост на плиту и опирая плоскости подушек на две подставки одинаковой высоты. Обе площадки должны прилегать к подставкам, иначе одна из рессорных втулок будет перенапряжена. Такая проверка необходима, если подушку приварили при ремонте. Угол между плоскостью подушек рессор и плоскостью фланца ведущей шестерни должен быть равен 87°. Задние концы подушек должны находиться выше передних. Изменение этого угла может вызвать вибрацию карданного вала и сократить долговечность рессорных втулок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.