Кулачковые механизмы.
Кулачковые механизмы- это механизмы с высшими кинематическими парами, обладающие возможностью точных выстоев выходного звена.
Дано: , , , , , , .
Произведем структурный анализ.
Для определения подвижности воспользуемся формулой Чебушева:
, где n=3
,
,
где - местная подвижность, образованная роликом и звеном
Зададим масштабный коэффициент оси угла поворота:
- Период работы кулачка, разобьем его на фазовые углы: , , ,
Выполним расчет диаграммы пути S:
где то есть фазовый угол соответствующей фазы, . – текущее значение фазового угла
Для остальных положений расчет производится аналогично.
Далее выполним расчет диаграммы аналога скорости используя следующую формулу:
Для остальных положений расчет производится аналогично.
Далее выполним расчет диаграммы аналога ускорения используя следующую формулу:
Для остальных положений расчет производится аналогично.
После проведенных расчетов занесем найденные величины в таблицу:
S (м) |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,0011 |
0,953 |
0,011 |
2 |
0,0074 |
0,960 |
0,012 |
3 |
0,0086 |
0,966 |
0,006 |
4 |
0,0089 |
0,977 |
0,013 |
5 |
0,0096 |
0,980 |
0,010 |
6 |
0,010 |
0 |
0 |
7 |
0,010 |
0 |
0 |
8 |
0,0096 |
0,980 |
0,006 |
9 |
0,0089 |
0,977 |
0,0063 |
10 |
0,0086 |
0,966 |
0,011 |
11 |
0,0074 |
0,960 |
0,08 |
12 |
0,0011 |
0,953 |
0,044 |
13 |
0 |
0 |
0 |
14 |
0 |
0 |
0 |
Теперь для построения диаграмм необходимо задать масштабные коэффициенты пути, аналога скорости и аналога ускорения:
;
;
Переведем все величины для каждого положения в масштабные коэффициенты и занесем полученные результаты в таблицу:
S (м) |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1,1 |
22,8 |
11 |
2 |
7,4 |
23,8 |
12 |
3 |
15,5 |
24,25 |
6 |
4 |
22,4 |
24,5 |
-13 |
5 |
30,5 |
24,9 |
-10 |
6 |
38,4 |
0 |
0 |
7 |
38,5 |
0 |
0 |
8 |
30,5 |
27,76 |
-6,3 |
9 |
22,4 |
27,2 |
11 |
10 |
15,5 |
26,5 |
8 |
11 |
7,4 |
24,4 |
4 |
12 |
1,1 |
22,8 |
8 |
13 |
0 |
0 |
0 |
14 |
0 |
0 |
0 |
После определения данных величин можно преступать к построению диаграмм S; ; .
Далее после построения диаграмм строим исходный контур из которого нам становится известным а следовательно можем приступить к построению теоретического контура кулачка. Так же по исходному контуру нам необходимо найти углы давления для каждой точки. Выполним вышеперечисленные действия и получим:
;
Тогда радиус ролика будет:
Для нахождения углов давления необходимо: через каждую точку на исходном контуре провести перпендикуляр к оси ; затем необходимо каждую из этих точек соединить с центром вращения кулачка ; потом нужно измерить угол между двумя этими линиями таким образом мы получим углы давления для каждого положения. найденные величины сведем в таблицу:
Точки |
||
0 |
0 |
30 |
1 |
20 |
30 |
2 |
23 |
30 |
3 |
25 |
30 |
4 |
15 |
30 |
5 |
18 |
30 |
6 |
0 |
30 |
7 |
0 |
30 |
8 |
25 |
30 |
9 |
23 |
30 |
10 |
25 |
30 |
11 |
26 |
30 |
12 |
23 |
30 |
13 |
0 |
30 |
14 |
0 |
30 |
Ни одно из значений угла давления не превышает допустимого
следовательно условие выполняется.
Сложные
зубчатые механизмы.
Дано: ; ; .
В данном разделе курсового проекта представлена схема сложного зубчатого механизма. Который условно можно разделить на планетарный зубчатый механизм и простую зубчатую передачую
Проводим структурный анализ.
, где n = 5
P1(0-1;0-2;03;н-4;0-7)=5, P2(1-2;3-4;4-5;6-7)=4
Метрический синтез.
U13=5; U67=2,5; Uн4=8,5
Z1min=20; Z2=85; Z6=34.
Используем формулу Виллиcа:
Вычисляем числа зубьев для каждого варианта составим таблицу.
Условие соостности:
Z5=Z4=Z′4=Z6
A+B=C+D
A(A+B)=b(C+D)
a= C+D; b=A+B.
Z5=aA
Z4=aB
Z′4=bC
Z6=bD
Условие отсутствия интерференции:
Условие соседства:
Условие сборки:
Условие сборки подходит только для 3 варианта чисел зубьев колёс. Этот вариант отвечает всем 5 условиям передаточное число последнего ряда.
Определим делительные диаметры всех колёс: d = mz1
d1= m∙z1=3∙20=60мм=0,06м
d2= m∙z2=3∙34=102мм=0,102м
d3= m∙z3=3∙27= 81мм=0,081м
d4= m∙z4=3∙70=210мм=0,21м
d′4= m∙z′4=3∙66=198мм=0,198м
d5= m∙z5=3∙40=120мм=0,12м
d6= m∙z6=3∙44= 132мм=0,132м
d7= m∙z7=3∙88=264мм=0,264м
Переводим в масштабный коэффицент:
│d1│ |
│d2│ |
│d3│ |
│d4│ |
│d′4│ |
│d5│ |
│d6│ |
│d7│ |
VD |
VF |
VE |
VB |
19 |
69 |
20 |
80 |
75 |
45 |
50 |
100 |
105 |
20 |
10 |
53 |
Определяем значение угловых и линейных скоростей характерных точек механизма: =29,3c
VA= ∙ =
;
После построения плана измеряем отрезки, отображающие действительные величины скоростей и определяем V02 и Vc:
Vc=│CC1│∙ = 2∙0,07=0,14
V02=│OO1│∙=5∙0,07=0,35
Для определения угловых скоростей необходимо на плане линейных скоростей построить годографы, посредствам которых строиться план угловых скоростей.
======, где = =с
=с, = =с
=′ , =′
Список используемых источников.
1) Конспект лекций.
2) Н.И. Левитский, “Теория механизмов и машин” 1979г.-376 стр.
3) С.А.Попов,” Курсовое проектирование по теории механизмов и машин”
1936г.- 295 стр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.