Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
кафедра «ТТМ»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3
По дисциплине Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий
Тормозные свойства автомобиля ЗИЛ 4331
Преподаватель __________ Анопченко В.Г.
Студент ФТ 10-07 071010316 __________ Байрамуков В.Ю.
Красноярск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Массив исходных данных…………………………………………………………………….…4
3.1 Уточненный расчет тормозного пути на горизонте, подъеме и спуске…………….....…4
3.2 Зависимость замедления, при разных тормозных режимах, и тормозного пути от скорости…………………………………………………………………………………………..7
3.3 Приближенный расчет показателей тормозных свойств……………………………..…...8
3.4 Расчет остановочного пути при торможении всеми колесами и колесами заднего моста……………………………………………………………………………………..……..…9
3.5 Зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления…………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..……13
ЗАДАНИЕ: автомобиль: ЗИЛ 4331
дорожные условия: коэффициент сцепления φ = 0,8;
продольный уклон дороги: i = 0,1736
ЦЕЛЬ:
Освоение методики расчета основных показателей тормозных свойств, а именно замедление, время торможения, тормозного и остановочного пути.
ЗАДАЧИ:
1. Сбор массива исходных данных, необходимых для расчета остановочного пути и времени торможения.
2. Уточненный расчет тормозного пути на горизонтальной дороге (α = 0), подъеме (α = 10) и спуске (α = -10). (c учетом силы сопротивления воздуха и коэффициента вращающихся масс)
3. Приближенного расчета замедления, времени и пути торможения (без учета силы сопротивления воздуха и коэффициента вращающихся масс)
4. Расчет остановочного пути при торможении колесами заднего и переднего моста и колесами только заднего моста.
Массив исходных данных
Таблица 3.1 – Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Фактическая масса, кг |
ma |
11750 [1] |
Масса, приход. на передние колеса, кг |
mтор |
3725 [5] |
Масса, приход. на задние колеса, кг |
mн |
8000 [5] |
Статический радиус колеса, м |
rk |
0,495 [4] |
Момент инерции колеса, кгм2 |
Jk |
11,95 [2] |
Число вращающихся колес |
Zk |
4 [5] |
Коэффициент учета вращающихся масс |
δ |
1,016 |
Лобовая площадь, м2 |
F |
5,67 [5] |
Коэффициент лобового сопротивления |
Cx |
0,96 [5] |
Плотность воздуха, кг/м3 |
ρ |
1,205 [2] |
Коэффициент сцепления |
φ |
0,2; 0,8 |
Продольный уклон дороги |
i |
0,1736 |
Угол продольного наклона дороги, град |
α |
10 |
Максимальная скорость, м/с |
Vmax |
25,209 |
Коэффициент учета вращающихся масс:
(3.1)
3.1 Уточненный расчет тормозного пути на горизонте, подъеме и спуске.
Замедление при торможении при заблокированных колесах:
При этом на горизонтальной поверхности (i = 0)
Снижение скорости за время нарастания тормозных сил:
Начальная скорость:
1. Число интервалов n=7;
2. Ширину интервала (3.5)
3. Скорость в начале каждого интервала:
4. Переводим скорость из м/с в км/ч:
5. Силу сопротивления воздуха:
6. Замедление на подъеме:
(3.7)
7. Замедление на горизонтальной дороге:
(3.8)
8. Замедление на спуске:
9. Среднее замедление в каждом интервале , с использованием данных строки 7:
(3.10)
10. Среднюю скорость в каждом интервале, с использованием данных строки:
(3.11)
11. Время торможения в каждом интервале:
(3.12)
12. Путь торможения в каждом интервале:
(3.13)
13. Путь торможения (нарастающий итог):
; St2=∆S1 ; St3=∆S1+∆S2
14. Время торможения:
15. Тормозной путь:
Данные расчеты были произведены для начальной скорости, остальные расчетные значения представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2 – Результаты расчета тормозного пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.