3.2 Зависимость замедления, при разных тормозных режимах, и тормозного пути от скорости представим в виде графика:
График 3.1 Зависимость замедления от скорости движения АТС: 1 – на подъёме, 2 – на горизонтальной дороге, 3 – на спуске.
График 3.2 – Скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на подъеме;
2 – на горизонтальной дороге; 3- на спуске.
3.3 Приближенный расчет показателей тормозных свойств:
Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление при торможении, получим:
(3.14)
При торможении на подъеме:
Jз= 9,8∙(0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 9,42 м/с2
При торможении на спуске:
Jз= 9,8∙(-0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 6,02 м/с2
При торможении на горизонтальной дороге:
Время экстренного торможения:
(3.15)
На горизонтальном участке: ;
На подъеме: ;
На спуске: ;
А тормозной путь на горизонтальной дороге:
(3.16)
Тормозной путь на подъеме:
Тормозной путь на спуске:
Таблица 3.3 – Результаты расчета показателей тормозных свойств
№ пп |
mа, кг |
mтор, кг |
Vн, м/с |
φ |
α, град |
Jз, м/с2 |
SТ, м |
1 |
11750 |
11750 |
24,229 |
0,8 |
0 |
7,84 |
37,44 |
2 |
11750 |
11750 |
24,229 |
0,8 |
10 |
9,42 |
31,15 |
3 |
11750 |
11750 |
24,229 |
0,8 |
-10 |
6,02 |
48,75 |
3.4 Расчет остановочного пути:
Путь за время реакции водителя:
(3.17)
Путь за время приведения тормозов в действие:
(3.18)
Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения:
(3,19)
Таким образом, остановочный путь:
(3.20)
Таблица 3.4.Результаты расчета остановочного пути автомобиля ЗИЛ 4331.
Заторможенные колеса |
Дорожные условия |
Результаты расчета |
|||||||
φ |
i, % |
α,град |
j, м/с2 |
Sp,м |
Sc,м |
Sн,м |
St,м |
So,м |
|
Все колеса |
0,8 |
0,1736 |
10 |
9,42 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
31,15 |
54,03 |
Все колеса |
0,8 |
-0,1736 |
-10 |
6,02 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
48,75 |
71,63 |
Все колеса |
0,8 |
0 |
0 |
7,84 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
37,43 |
60,31 |
Все колеса |
0,2 |
0 |
0 |
1,96 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
149,75 |
172,63 |
Все колеса |
0,4 |
0 |
0 |
3,92 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
74,87 |
97,75 |
Все колеса |
0,6 |
0 |
0 |
5,88 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
49,91 |
72,79 |
Все колеса |
0,8 |
0 |
0 |
7,84 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
37,43 |
60,31 |
задней оси |
0,8 |
0 |
0 |
5,17 |
12,11 |
4,84 |
5,93 |
56,77 |
79,65 |
3.5 Зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления.
Построим графики зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления:
График 3.3 – Зависимость замедления от коэффициента сцепления;
График 3.4 – Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления;
Результаты анализа полученных результатов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.