3.2 Зависимость замедления, при разных тормозных режимах, и тормозного пути от скорости представим в виде графика:

График 3.1 Зависимость замедления от скорости движения АТС: 1 – на подъёме, 2 – на горизонтальной дороге, 3 – на спуске.

График 3.2 – Скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на подъеме;
2 – на горизонтальной дороге; 3- на спуске.
3.3 Приближенный расчет показателей тормозных свойств:
Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление при торможении, получим:
 (3.14)
(3.14)
При торможении на подъеме:
Jз= 9,8∙(0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 9,42 м/с2
При торможении на спуске:
Jз= 9,8∙(-0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 6,02 м/с2
При торможении на горизонтальной дороге:

Время экстренного торможения:
 (3.15)
   (3.15)
На горизонтальном участке:  ;
;
На подъеме:  ;
;
На спуске:  ;
;
А тормозной путь на горизонтальной дороге:
 (3.16)
(3.16)
Тормозной путь на подъеме:

Тормозной путь на спуске:

Таблица 3.3 – Результаты расчета показателей тормозных свойств
| № пп | mа, кг | mтор, кг | Vн, м/с | φ | α, град | Jз, м/с2 | SТ, м | 
| 1 | 11750 | 11750 | 24,229 | 0,8 | 0 | 7,84 | 37,44 | 
| 2 | 11750 | 11750 | 24,229 | 0,8 | 10 | 9,42 | 31,15 | 
| 3 | 11750 | 11750 | 24,229 | 0,8 | -10 | 6,02 | 48,75 | 
3.4 Расчет остановочного пути:
Путь за время реакции водителя:
 (3.17)
                                       (3.17)
Путь за время приведения тормозов в действие:
 (3.18)
                                         (3.18)
Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения:
 (3,19)
                                          (3,19)

Таким образом, остановочный путь:
 (3.20)
                      (3.20)
Таблица 3.4.Результаты расчета остановочного пути автомобиля ЗИЛ 4331.
| Заторможенные колеса | Дорожные условия | Результаты расчета | |||||||
| φ | i, % | α,град | j, м/с2 | Sp,м | Sc,м | Sн,м | St,м | So,м | |
| Все колеса | 0,8 | 0,1736 | 10 | 9,42 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 31,15 | 54,03 | 
| Все колеса | 0,8 | -0,1736 | -10 | 6,02 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 48,75 | 71,63 | 
| Все колеса | 0,8 | 0 | 0 | 7,84 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 37,43 | 60,31 | 
| Все колеса | 0,2 | 0 | 0 | 1,96 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 149,75 | 172,63 | 
| Все колеса | 0,4 | 0 | 0 | 3,92 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 74,87 | 97,75 | 
| Все колеса | 0,6 | 0 | 0 | 5,88 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 49,91 | 72,79 | 
| Все колеса | 0,8 | 0 | 0 | 7,84 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 37,43 | 60,31 | 
| задней оси | 0,8 | 0 | 0 | 5,17 | 12,11 | 4,84 | 5,93 | 56,77 | 79,65 | 
3.5 Зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления.
Построим графики зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления:

График 3.3 – Зависимость замедления от коэффициента сцепления;

График 3.4 – Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления;
Результаты анализа полученных результатов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.