1. Согласно нормативам эффективности рабочей тормозной системы [2], ЗИЛ 4331, который входит в категорию М3, должен при начальной скорости торможения 60 км/ч, тормозном пути не более 32,1 м, должен иметь замедление 6,0 м/с2;
В действительности данный автомобиль имеет тормозной путь 32,95 м и замедление 7,8 м/с2. Причиной данного отклонения является максимально допустимая полная масса автомобиля.
2. Оценка доли тормозного пути в остановочном пути:
Общий остановочный путь при горизонтальном движении:
Тормозной путь
Доля тормозного пути в % от остановочного равна:
52,03 – 100%; 32,86 – Х%; составим пропорцию и найдем Х: 62,2 %
Доля тормозного пути в остановочном составляет примерно 62 %;
3. Определение влияния силы сопротивления воздуха на замедление и длину тормозного пути.
Замедление с учетом силы сопротивления воздуха:
Без учета Рв:
Отсюда можно сделать вывод, что сила сопротивления воздуха составляет в процентах:
Тормозной путь с учетом силы сопротивления воздуха
Без учета Рв:
Отсюда можно сделать вывод, что сила сопротивления воздуха составляет в процентах:
Сила сопротивления воздуха оказывает не существенное влияние на замедление и длину тормозного пути, менее 1 %.
4. Влияние тормозного пути от режима торможения(торможение передней и задней оси, и колесами задней оси)
Величина тормозного пути на горизонтальном участке, при учете коэффициента сцепления 0,8 и всех заторможенных колесах
Величина тормозного пути, при заторможенных только задних колесах при учете всех тех же условиях составляет , основываясь на этом:
Отказ тормозов передней оси приведет к увеличению длины тормозного пути на 33 %;
5. Влияние тормозного пути от коэффициента сцепления.
При движении на горизонтальной поверхности (i= 0):
При φ = 0,8, тормозной путь Sт = 37,58 м, при этом замедление jз = 7,84 м/с2;
При φ = 0,2, тормозной путь Sт = 149,75 м, при этом замедление jз = 1,96 м/с2;
Вывод: При движении по гололеду, тормозной путь увеличится на , почти в 4 раза по отношению к тормозному пути на сухом асфальтобетоне;
При этом замедление уменьшится на 75%, т.е в 4 раза.
Результаты анализа:
1) При φ = 0,8 замедление jз = 7,84 м/с2, что соответствует нормативным значением по ГОСТ Р 51709-2001 не менее 5 м/с2.
2) Доля Sт в остановочном пути равна 62%
3) Влияние в остановочном пути равна , в замедлении равна
4) Отказ тормозов передней оси на длину тормозного пути влияет очень сильно и равна увеличению на , так же и на замедлении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В данной практической работе мною была освоена методика расчета основных показателей тормозного пути, а именно замедление, время торможения, тормозного и остановочного пути. Также в практической работе представлены зависимости времени и длины торможения от тормозного режима, и зависимости тормозного пути и замедления от коэффициента сцепления колеса с дорогой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: Автополис – Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, - 672с.
2. Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с.
3. СТО 4.2–07–2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – 2012. – Красноярск.
4. ЗАО "Агропромсервис" [Электронный ресурс]:
Аккумуляторы, Погрузочная техника,Авторезина– Режим доступа:
http://www.kaps.kursknet.ru/shini12.html– Загл. с экрана.
5. Компас в Мире Машин и Машиностроения [Электронный ресурс]: ЗиЛ 4331. – Режим доступа: http://www.avtomash.ru/pred/zil/zil5301cc.htm – Загл. с экрана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.