Тормозные свойства автомобиля ЗИЛ 4331

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

кафедра «ТТМ»

ОТЧЕТ ПО  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3

По дисциплине Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий

Тормозные свойства автомобиля ЗИЛ 4331

Преподаватель                         __________            Анопченко В.Г.

Студент  ФТ 10-07   071010316    __________            Байрамуков В.Ю.      

Красноярск 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Массив исходных данных…………………………………………………………………….…4

3.1 Уточненный расчет тормозного пути на горизонте, подъеме и спуске…………….....…4

3.2 Зависимость  замедления, при разных тормозных режимах, и тормозного пути от скорости…………………………………………………………………………………………..7

3.3 Приближенный расчет показателей тормозных свойств……………………………..…...8

3.4 Расчет остановочного пути при торможении всеми колесами и колесами заднего моста……………………………………………………………………………………..……..…9

3.5 Зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления…………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..……13

ЗАДАНИЕ: автомобиль: ЗИЛ 4331

дорожные условия: коэффициент сцепления φ = 0,8;

продольный уклон дороги: i = 0,1736

ЦЕЛЬ:

Освоение методики расчета основных показателей тормозных свойств, а именно замедление, время торможения, тормозного и остановочного пути.

ЗАДАЧИ:

1.  Сбор массива исходных данных, необходимых для расчета остановочного пути и времени торможения.

2.  Уточненный расчет тормозного пути на горизонтальной дороге (α = 0), подъеме (α = 10) и спуске (α = -10). (c учетом силы сопротивления воздуха и коэффициента вращающихся масс)

3.  Приближенного расчета замедления, времени и пути торможения (без учета силы сопротивления воздуха и коэффициента вращающихся масс)

4.  Расчет остановочного пути при торможении колесами заднего и переднего моста и колесами только заднего моста.

Массив исходных данных

Таблица 3.1 – Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств

Параметр

Обозначение

Значение

Фактическая масса, кг

ma

11750 [1]

Масса, приход. на передние колеса, кг

mтор

3725 [5]

Масса, приход. на задние колеса, кг

mн

8000 [5]

Статический радиус колеса, м

rk

0,495 [4]

Момент инерции колеса, кгм2

Jk

11,95 [2]

Число вращающихся колес

Zk

4 [5]

Коэффициент учета вращающихся масс

δ

1,016

Лобовая площадь, м2

F

  5,67  [5]

Коэффициент лобового сопротивления

Cx

0,96 [5]

Плотность воздуха, кг/м3

ρ

1,205 [2]

Коэффициент сцепления

φ

0,2; 0,8

Продольный уклон дороги

i

0,1736

Угол продольного наклона дороги, град

α

10

Максимальная скорость, м/с

Vmax

25,209

Коэффициент учета вращающихся масс:

                                                             (3.1)

3.1 Уточненный расчет тормозного пути на горизонте, подъеме и спуске.

Замедление при торможении при заблокированных колесах:

При этом на горизонтальной поверхности (i = 0)

Снижение скорости за время нарастания тормозных сил:

Начальная скорость:

1.  Число интервалов n=7;

2.  Ширину интервала                                                                  (3.5)

3.  Скорость в начале каждого интервала:

4.  Переводим скорость из м/с в км/ч:

5.  Силу сопротивления воздуха:

6.  Замедление на подъеме:

                                            (3.7)

7.  Замедление на горизонтальной дороге:

                                         (3.8)

8.  Замедление на спуске:

9.  Среднее замедление в каждом интервале , с использованием данных строки 7:

(3.10)

10.   Среднюю скорость в каждом интервале, с использованием данных строки:

(3.11)

11.   Время торможения в каждом интервале:

                                                                 (3.12)

12.   Путь торможения в каждом интервале:

                                                       (3.13)

13.   Путь торможения (нарастающий итог):

; St2=∆S1 ; St3=∆S1+∆S2

14.   Время торможения:

15.   Тормозной путь:

Данные расчеты были произведены для начальной скорости, остальные расчетные значения представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2 – Результаты расчета тормозного пути.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0