1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Исходные данные
Ne= 51 кВт, n=4850 об/мин
Прототипом двигателя является двигатель ВАЗ 343.
Характеристики ВАЗ-343
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня)- 82х84
Полный рабочий объем, л . 1,8
Полная мощность , л.с. 63
Степень сжатия – 23
Количество цилиндров- 4
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин 4800
Максимальный крутящий момент, кгс.м 11,6
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин 2500
Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 187
Масса сухого дизеля, кг 132
1.2 Выбор топлива
Теоритически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
(1.2.1)
0,23-массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха
Средний элементарный состав дизельного топлива:
С=0,870; Н=0,126; О=0,004.
[кгвозд/кгтопл]
(1.2.2)
–теоретически необходимое количество воздуха в 1 кмоль для сгорания 1 кг топлива [кмольвозд/кгтопл]
0,208- объемное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха
[кмольвозд/кгтопл]
Проверка: При правильном расчете должно удовлетворятся условие
(1.2.3)
=28,96 [кг/кмоль] –масса 1 кмоль воздуха
Действительное количество воздуха участвующее в сгорании 1 кг топлива:
(1.2.4)
(1.2.5)
α –коэффициент избытка воздуха. α =1,5 для дизельных двигателей
[кмольвозд/кгтопл]
[кгвозд/кгтопл]
Количество свежего заряда поступившего в ДВС :
(1.2.5)
[кмольвозд/кгтопл]
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания топлива при полном сгорании:
(1.2.6)
[кмольco2/кгтопл]
(1.2.7)
[кмольн2о /кгтопл]
(1.2.8)
[кмольО2/кгтопл]
(1.2.9)
[кмольN2/кгтопл]
Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:
(1.2.10)
[кмольпр.сг/кгтопл]
1.3 Процесс впуска
Р0 =0,1МПа – Давление окружающей среды
Т0 = 293 К – Температура окружающей среды
Так как за прототип взят дизельный двигатель без наддува то давление остаточных газов принимается равным:
(1.3.1)
[МПа]
Давление в конце впуска:
(1.3.2)
-давление в конце впуска [МПа]
-атмосферное давление [МПа]
–потери давления [МПа]
(1.3.3)
-коэффициент затухания скорости движения заряда
– коэффициент сопротивления впускной системы
–средняя скорость движения заряда в минимальном сечении впускной системы
- плотность заряда на впуске
=3.2
Плотность заряда на впуске :
(1.3.4)
–удельная газовая постоянная
(1.3.5)
[ДЖ/ (кг град) ]
[кг/м3]
Вычислим потери давления по формуле (1.3.3)
[МПа]
Норма потерь давления в дизельном двигателе (0,03-0,18)Р0
Вычислим давление в конце впуска по формуле (1.3.2)
[МПа]
Коэффициент остаточных газов .
Величина коэффициента остаточных газов для дизельных ДВС не оснащенных наддувом лежит в диапазоне
0,02-0,05.
(1.3.6)
–температура остаточных газов. Для дизельных ДВС она лежит в диапазоне 600-900 [К] температура остаточных газов принимается за 650 [К]
- температура подогрева свежего заряда. Величина температуры подогрева лежит в интервале (10-40), принимаем=15
Температура в конце впуска:
(1.3.7)
[К]
Коэффициент наполнения
Значения лежит в диапазоне (0,8-0,94)
(1.3.8)
1.4 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
Значение показателя политропы сжатия n1 в зависимости от k1 :
n1=( k1-0.01)
Определим значение k1 по монограмме. Для температуры [К]
И степени сжатия характерное значение k1=1,369
Тогда n1=( 1,369-0.01)=1,359
Давление в конце сжатия:
(1.4.2)
[МПа]
Температура в конце сжатия:
(1.4.3)
[К]
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда принимается равной теплоемкости воздуха.
(1.4.4)
(1.45)
[К]
Высчитаем по (1.4.4) среднюю мольную теплоемкость свежего заряда в конце сжатия:
[кДж/кгград]
Определим среднюю мольную теплоемкость в конце сжатия остаточных газов по таблице при коэффициенте избытка воздуха. α =1,5 и температуре в конце впуска [К]
[кДж/(кмольград]
Определим среднюю мольную теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:
[1.4.5]
[кДж/(кмоль)]
1.5 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
(1.5.1)
Теплота сгорания рабочей смеси:
(1.5.2)
низшая теплота сгорания топлива.
Для дизельного топлива [МДж/кг]
[кДж/кмольраб.см]
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания будет равна:
(1.5.3)
t0 - температура, равная
tz - температура смеси в конце видимого сгорания
средние мольные теплоемкости продуктов сгорания газов , входящих в смесь.
=24,1637+0,001884tz
(1.5.4)
Температура в конце видимого процесса сгорания:
(1.5.5)
-коэффициент использования теплоты. Для беззнаддувного дизельного двигателя
- степень повышения давления. для безнаддувного дизельного двигателя
Или
Откуда :
[Co]
[К]
Максимальное давление сгорания :
(1.5.6)
[МПа]
Определим степень предварительного расширения ρ :
(1.5.7)
1.6 ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА
Степень последующего расширения:
(1.6.1)
Давление в конце процесса расширения:
(1.6.2)
n2 – средний показатель политропы
k2 – средний показатель адиабаты
Примем что: n2= k2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.