Содержание
Введение
Задание
1. Тепловой расчет___________________________________________
1.1 Выбор сорта топлива____________________________________
1.2 Процесс впуска_________________________________________
1.3 Процесс сжатия_________________________________________
1.4 Процесс сгорания_______________________________________
1.5 Процесс расширения и выпуска___________________________
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла___________________
1.7 Эффективные показатели двигателя________________________
1.8 Основные показатели цилиндра и двигателя_________________
1.9 Построение индикаторной диаграммы______________________
1.10 Тепловой баланс двигателя_______________________________
2. Расчет скоростной характеристики двигателя____________________
2.1 Исходные данные________________________________________
2.2 Расчет скоростной характеристики__________________________
3. Кинематический расчет_______________________________________
4. Динамический расчет_________________________________________
4.1 Определение силы давления газов__________________________
4.2 Приведение масс двигателя________________________________
4.3 Уравновешивание двигателя_______________________________
4.4 Расчет маховика_________________________________________
5. Конструкторский расчет______________________________________
5.1 Расчет масляного насоса___________________________________
5.2 Расчет центробежного фильтра_____________________________
5.3 Расчет масляного радиатора________________________________
5.4 Расчет подшипников скольжения____________________________
Заключение____________________________________________________
Список литературы_____________________________________________
Приложение___________________________________________________
Введение
Основой любого транспортного средства, в том числе наземного, является силовая установка – ДВИГАТЕЛЬ, преобразующий различные виды энергии в механическую работу.
Первый поршневой тепловой двигатель был изобретен французским инженером Ленуаром в 1860 году. Цикл работы этого двигателя не имел сжатия, был несовершенен, поэтому он уступал по показателям даже паровым машинам того времени. В 1870 году немецкий механик Н. Отто создал четырехтактный газовый двигатель, который является прообразом современных карбюраторных двигателей.
Транспортное двигателестроение в нашей стране стало бурно развиваться в 30-40 годы 20 столетия.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются:
- расширение использования дизелей;
-повышение топливной экономичности;
- снижение удельной массы двигателя и др.
На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимание уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.
С каждым годом растет число моделей и модификаций автотракторных двигателей. Поршневые тепловые двигатели занимают первое место, как в количественном отношении, так и по вырабатываемой суммарной мощности. Улучшение их показателей требует усложнения конструкции, применения новых конструкционных материалов, альтернативных топлив, использования микропроцессорной техники для управления системами двигателя и транспортного средства.
Задание.
Исходные данные
Таблица 1 – Техническая характеристика двигателя-прототипа
Наименование параметра |
|
Рабочий объем, л |
6 |
Диаметр цилиндра, мм |
100 |
Ход поршня, мм |
95 |
Степень сжатия |
7,1 |
Система питания |
Карбюраторная |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
110(150) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 |
3200 |
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
410 (41) |
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 |
1900 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
292 (215) |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг |
187 |
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор сорта топлива
Определяем степень сжатия для рассчитываемого двигателя
, (1)
где εп – степень сжатия двигателя-прототипа, εп=7,1;
ne и nпр – частоты вращения при максимальной мощности соответственно двигателя проектируемого и двигателя-прототипа;
Nе и Nпр – номинальная мощность соответственно двигателя проектируемого и двигателя-прототипа.
Примем степень сжатия , что соответствует бензину А-80.
1.1.1 Рабочая смесь и продукты сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива L0 для двигателей с воспламенением от искры L0 = 0,512 кмоль/кг.
Определяем количество свежей смеси, получающейся из 1 кг топлива, кмоль св.зар/кг топл,
, (2)
где α – коэффициент избытка воздуха, α=0,9;
mT– молекулярная масса топлива, mT =115 кг/кмоль.
Определяем состав продуктов сгорания (при неполном сгорании)
, (3)
, (4)
, (5)
, (6)
, (7)
где К – отношение числа молей водорода к числу молей окиси углерода, К=0,5;
С,Н – массовые доли углерода, водорода в 1 кг бензина
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.