Тепловой расчет двигателя ВАЗ 21083

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сопротивлению трения, сопротивлению машины, которая принимается постоянной. Для этого определяют на суммарной диаграмме ΣТ отрицательную площадь –F и положительную площадь +F в м2. Делят на длину l диаграммы и умножают на масштаб давления :

 MПа

Откладывают значение «ρ» вверх от оси абсцисс и проводят горизонтальную прямую. Площадь, лежащая выше «ρ», представляет избыточную площадь или  работу, которую поглощает маховик, поэтому из нижеприведенного уравнения определяют приведенный момент инерции (), а затем и размеры маховика:

где  ;

 - масштаб длины диаграммы тангенциальных сил; ;

l – длина диаграммы тангенциальных сил;

r – радиус кривошипа, м;

δ – степень неравномерности вращения коленчатого вала, для бензиновых двигателей   δ = 0,01…0,006;

ω – средняя угловая скорость вращения коленчатого вала,;

 - приведенный момент инерции всех движущихся масс двигателя (). Находим из приведенной выше формулы:

Момент инерции маховика для бензиновых двигателей:

Задаваясь, из конструктивных соображений, диаметром маховика определяют его вес:

где Dm – диаметр окружности, проведенный через центр тяжести сечения маховика, м;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

.

При выборе величины «DM» можно ориентироваться на размеры маховиков известных двигателей.

2.3.4 Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

Для проведения расчета шатунного подшипника коленчатого вала, решения вопроса о месте подвода смазки, а также суждения о невозможности выдавливания  смазки  из зазора в сопряжении «шейка – вкладыш» необходимо знать максимальное и среднее значение равнодействующей всех сил, нагружающих шатунную шейку коленчатого вала, а также область наименьшей нагрузки. В дальнейшем для упрощения построений , все силы, нагружающие шейку коленчатого вала, приняты отнесенными к одному квадратному сантиметру площади поршня, т.е. удельные силы.

Шатунную шейку нагружает тангенциальная сила  и сила , действующая по кривошипу .

Путем геометрического сложения эти силы приводятся к равнодействующей . Для определения максимального и среднего значения равнодействующей R необходимо построить диаграмму ее значений за цикл. Эта диаграмма строится в полярных координатах в следующей последовательности.

Радиусом, равным длине шатуна (в выбранном масштабе), описывается окружность с центром . От центра вниз откладывается в том же масштабе отрезок , равный радиусу r кривошипа. Из центра произвольным радиусом описывается окружность, которая делится на 24 равные части.

Через точки А, В, С, Д, и т.д. и центра проводятся лучи допересечения их с окружностью, описанной из центра . Точка  соединяется с точками 1,2,3,4 и т.д. Нетрудно увидеть, что лучи  и другие будут представлять положения оси цилиндра двигателя, вращающегося вокруг закрепленного коленчатого вала, а отрезки  и т.д. – положения шатуна.

В каждом из 24 положений откладывают от точки по направлению шатуна силу  (определяют для каждого положения) и наносят на диаграмму р, и затем с учетом направления наносят от точки по шатуну (к центру или от центра). Соединив концы векторов силы  кривой, получают диаграмму изменения этой силы. Для определения диаграммы силы R необходимо сложить силы . Эта диаграмма строится в полярных координатах.

Сила  всегда направлена из центра по радиусу кривошипа и при данной частоте вращения вала является постоянной величиной.

Для сложения силы с силами  достаточно от точки  по направлению вниз отложить (в масштабе сил) удельную силу , равную:

где  - масса шатуна, отнесенная к вращающимся частям (может быть

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
810 Kb
Скачали:
0