 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Исходные данные
Ne= 51 кВт, n=4850 об/мин
Прототипом двигателя является двигатель ВАЗ 343.
Характеристики ВАЗ-343
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня)- 82х84
Полный рабочий объем, л . 1,8
Полная мощность , л.с. 63
Степень сжатия – 23
Количество цилиндров- 4
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин 4800
Максимальный крутящий момент, кгс.м 11,6
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин 2500
Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 187
Масса сухого дизеля, кг 132
1.2 Выбор топлива
Теоритически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
 (1.2.1)
      (1.2.1)
0,23-массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха
Средний элементарный состав дизельного топлива:
С=0,870; Н=0,126; О=0,004.
 [кгвозд/кгтопл]
[кгвозд/кгтопл]
 (1.2.2)
         (1.2.2)
 –теоретически необходимое количество воздуха в 1
кмоль для сгорания 1 кг топлива  [кмольвозд/кгтопл]
 –теоретически необходимое количество воздуха в 1
кмоль для сгорания 1 кг топлива  [кмольвозд/кгтопл]
0,208- объемное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха
 [кмольвозд/кгтопл]
   [кмольвозд/кгтопл]
Проверка: При правильном расчете должно удовлетворятся условие
 (1.2.3)
                              (1.2.3)
 =28,96 [кг/кмоль] –масса 1 кмоль воздуха
=28,96 [кг/кмоль] –масса 1 кмоль воздуха

Действительное количество воздуха участвующее в сгорании 1 кг топлива:
 (1.2.4)
                      (1.2.4)
 (1.2.5)
                        (1.2.5)
α –коэффициент избытка воздуха. α =1,5 для дизельных двигателей
 [кмольвозд/кгтопл]
      [кмольвозд/кгтопл]
 [кгвозд/кгтопл]
     [кгвозд/кгтопл]
Количество свежего заряда поступившего в ДВС :
 (1.2.5)
      (1.2.5)
 [кмольвозд/кгтопл]
   [кмольвозд/кгтопл]
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания топлива при полном сгорании:
 (1.2.6)
     (1.2.6)
 [кмольco2/кгтопл]
   [кмольco2/кгтопл]
 (1.2.7)
            (1.2.7)
 [кмольн2о /кгтопл]
    [кмольн2о /кгтопл]
 (1.2.8)
             (1.2.8)
 [кмольО2/кгтопл]
 [кмольО2/кгтопл]
 (1.2.9)
          (1.2.9)
 [кмольN2/кгтопл]
   [кмольN2/кгтопл]
Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:
 (1.2.10)
     (1.2.10)
 [кмольпр.сг/кгтопл]
  [кмольпр.сг/кгтопл]
1.3 Процесс впуска
Р0 =0,1МПа – Давление окружающей среды
Т0 = 293 К – Температура окружающей среды
Так как за прототип взят дизельный двигатель без наддува то давление остаточных газов принимается равным:
 (1.3.1)
      (1.3.1)
 [МПа]
 [МПа]
Давление в конце впуска:
 (1.3.2)
     (1.3.2)
 -давление в конце впуска   [МПа]
 -давление в конце впуска   [МПа]
 -атмосферное давление   [МПа]
 -атмосферное давление   [МПа]
 –потери давления   [МПа]
 –потери давления   [МПа]
 (1.3.3)
      (1.3.3)
 -коэффициент 
затухания скорости движения заряда
 -коэффициент 
затухания скорости движения заряда
 – коэффициент сопротивления впускной системы
 – коэффициент сопротивления впускной системы
 –средняя скорость движения заряда в минимальном
сечении впускной системы
 –средняя скорость движения заряда в минимальном
сечении впускной системы
 - плотность заряда на впуске
 - плотность заряда на впуске 
 =3.2
=3.2

Плотность заряда на впуске :
 (1.3.4)
        (1.3.4)
 –удельная газовая постоянная
 –удельная газовая постоянная 
 (1.3.5)
                (1.3.5)
 [ДЖ/ (кг
 [ДЖ/ (кг град) ]
 град) ]
 [кг/м3]
  [кг/м3]
Вычислим потери давления по формуле (1.3.3)

 [МПа]
   [МПа]
Норма потерь давления в дизельном двигателе (0,03-0,18)Р0
Вычислим давление в конце впуска по формуле (1.3.2)
 [МПа]
    [МПа]
Коэффициент остаточных газов   .
.
Величина коэффициента остаточных газов для дизельных ДВС не оснащенных наддувом лежит в диапазоне
0,02-0,05.
 (1.3.6)
                (1.3.6)
 –температура остаточных газов. Для дизельных ДВС она
лежит в диапазоне 600-900 [К]  температура остаточных газов
принимается за 650 [К]
 –температура остаточных газов. Для дизельных ДВС она
лежит в диапазоне 600-900 [К]  температура остаточных газов
принимается за 650 [К]
 - температура
подогрева  свежего заряда. Величина температуры подогрева лежит в интервале
(10-40),
- температура
подогрева  свежего заряда. Величина температуры подогрева лежит в интервале
(10-40),  принимаем=15
 принимаем=15
 
        
Температура в конце впуска:
 (1.3.7)
     (1.3.7)
 [К]
  [К]
Коэффициент наполнения  
 
Значения  лежит в
диапазоне (0,8-0,94)
лежит в
диапазоне (0,8-0,94)
 (1.3.8)
     (1.3.8)

1.4 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
Значение показателя политропы сжатия n1 в зависимости от k1 :
n1=( k1-0.01)
Определим значение k1 по монограмме. Для температуры  [К]
  [К]
И степени сжатия  характерное значение k1=1,369
 характерное значение k1=1,369
Тогда n1=( 1,369-0.01)=1,359
Давление в конце сжатия:
 (1.4.2)
      (1.4.2)
 [МПа]
[МПа]
Температура в конце сжатия:
 (1.4.3)
     (1.4.3)
 [К]
[К]
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда принимается равной теплоемкости воздуха.
 (1.4.4)
     (1.4.4)
 (1.45)
       (1.45)
 [К]
[К]
Высчитаем по (1.4.4) среднюю мольную теплоемкость свежего заряда в конце сжатия:
 [кДж/кг
     [кДж/кг град]
град]
Определим среднюю мольную
теплоемкость в конце сжатия остаточных газов по таблице при коэффициенте
избытка воздуха.  α =1,5 и  температуре в конце впуска  [К]
 [К]
 [кДж/(кмоль
    [кДж/(кмоль град]
град]
Определим среднюю мольную теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:
 [1.4.5]
    [1.4.5]
 [кДж/(кмоль
 [кДж/(кмоль )]
)]
1.5 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
 (1.5.1)
       (1.5.1)

Теплота сгорания рабочей смеси:
 (1.5.2)
     (1.5.2)
 низшая теплота сгорания топлива.
низшая теплота сгорания топлива. 
Для дизельного топлива  [МДж/кг]
  [МДж/кг]
 [кДж/кмольраб.см]
      [кДж/кмольраб.см]
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания будет равна:

(1.5.3)
t0 - температура,
равная 
tz - температура смеси в конце видимого сгорания
 средние мольные теплоемкости продуктов сгорания газов
, входящих в смесь.
 средние мольные теплоемкости продуктов сгорания газов
, входящих в смесь.
 
   
=24,1637+0,001884tz
 (1.5.4)
 (1.5.4)
Температура в конце видимого процесса сгорания:
 (1.5.5)
   (1.5.5)
 -коэффициент использования теплоты. Для
беззнаддувного дизельного двигателя
-коэффициент использования теплоты. Для
беззнаддувного дизельного двигателя 
 - степень
повышения давления. для безнаддувного дизельного двигателя
- степень
повышения давления. для безнаддувного дизельного двигателя  

Или 
Откуда  :
:
 [Co]
 [Co]

 [К]
   [К]
Максимальное давление сгорания :
 (1.5.6)
      (1.5.6)
 [МПа]
 [МПа]
Определим степень предварительного расширения ρ :
 (1.5.7)
     (1.5.7)
1.6 ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА
Степень последующего расширения:
 (1.6.1)
     (1.6.1)

Давление в конце процесса расширения:
 (1.6.2)
   (1.6.2)
n2 – средний показатель политропы
k2 – средний показатель адиабаты
Примем что: n2= k2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.