Упрощённая методика расчёта дисковых и барабанно-колодочных тормозов: Методические указания, страница 6

параметры

ЗАЗ-965

Москвич-412

ГАЗ-24 "Волга"

ВАЗ-2101

ВАЗ-2108

УАЗ-469

22

22

32

26

19

25

32

48

22

19

25

32

19

22

3.1. Определение хода педали тормоза при установке барабанно-колодочных тормозных механизмов с гидравлическим приводом

На рисунке 6а представлена схема простейшего тормозного механизма с гидравлическим приводом, а на рисунке 6б – схема для расчёта хода педали тормоза. На схеме (см. рис. 6а) – активная 1 и пассивная 2 колодки, колёсный цилиндр 3. На схеме (см. рис. 6б): х – полный ход двух поршней колёсного цилиндра 3; б – допустимый зазор между серединой накладки и тормозным барабаном, б = 0,2–0,6 мм;  – допустимый износ тормозной накладки, .

а)                                                                   б)

Рисунок 6

Определим суммарный ход х двух поршней одного колёсного цилиндра, составив пропорцию

.                                          (3.15)

.

Откуда

.                                          (3.16)

Величину хода поршня главного гидроцилиндра получим из сравнения объёмов тормозной жидкости, вытесняемых этим поршнем и поршнями колёсных цилиндров всех колёс

,                                          (3.17)

.                                          (3.18)

где D – диаметр главного тормозного цилиндра (поршня);  – ход поршня главного тормозного цилиндра;  – диаметры колёсных цилиндров соответственно передних и задних колёс;  – суммарные перемещения (ходы) соответственно поршней передних и задних колёс; числа 2 в правой части (2.17) соответствуют числу передних и задних колёс.

В левой части уравнения (3.17) – объём тормозной жидкости, вытесняемый поршнем главного тормозного гидравлического цилиндра, а в правой части – объёмы тормозной жидкости, вытесняемой поршнями колёсных цилиндров соответственно передних и задних колёс.

Полный ход педали будет

.                                          (3.19)

Здесь:  – зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра в расторможенном состоянии,  мм;  – передаточное число педали.

,                                        (3.20)

где  – соответственно большее и меньшее плечи педали.

Для легковых автомобилей , для грузовых .

Из (3.19) с учётом (3.18) получим

.                                        (3.21)

Максимальный ход тормозной педали не должен превышать для легковых автомобилей  мм, для грузовых –  мм.

3.2. Пример расчёта хода педали тормоза для автомобиля категории М1

Таблица 3

Исходные данные к расчёту

Радиус колеса автомобиля , м

0,335

Размеры тормозного механизма (см. рис. 6а), м

0,110

0,116

Диаметр главного тормозного цилиндра D, мм

32

Диаметры колёсных цилиндров , мм

32

Передаточное число тормозной педали

5

Допустимый зазор между серединой накладки и тормозным барабаном , мм

0,6

Зазор между штоком и поршнем главного цилиндра в расторможенном состоянии , мм

2,5

3.2.1 Расчёт хода педали тормоза

Суммарный ход двух поршней одного цилиндра (3.16)

.

Максимальный ход тормозной педали (3.21)

Ход тормозной педали находится в допустимых пределах, несмотря на то, что величины  при расчёте выбирались наибольшими допустимыми.

4. Уточнение параметров тормозной системы для автомобиля категории М1, обеспечивающих нормативный тормозной путь, при установке передних дисковых и задних барабанно-колодочных тормозных механизмов

4.1. Расчёт тормозных моментов, которые необходимо реализовать на одном колесе передней и задней оси

Нормативный тормозной путь /2, 3/ составляет  м при торможении с начальной скорости  км/ч. Параметры автомобиля приведены в /2/.

Независимо от типа тормозных механизмов среднее замедление /1/