Из (3.2) и (3.3) получаем соответственно
,
.
Величины разжимных сил /2, 3/
, (3.4)
, (3.5)
где – коэффициенты пропорциональности соответственно для колёс передней и задней осей, зависящие от типа тормозного механизма и его параметров.
Независимо от места установки тормозного механизма (переднее или заднее колесо) коэффициенты можно вычислить по следующим формулам /2/. Для тормозного механизма с активной и пассивной колодками (рисунок 4)
. (3.6)
Для тормозного механизма с двумя активными колодками (рисунок 5)
. (3.7)
Здесь: – коэффициент трения между рабочими поверхностями тормозного барабана и фрикционными накладками колодок; – радиус рабочей поверхности тормозного барабана, м; – расстояние от оси колеса до линии действия разжимных сил на колодки (или до оси колёсных цилиндров), м; с – расстояние от оси колеса до линии, соединяющей оси опор передней и задней колодок, м; е – разность между радиусом тормозного барабана и половиной расстояния между опорами передней и задней колодок (см. рисунок 4), м.
Из (3.4) и (3.5) величины разжимных сил /2, 3/
;
Рисунок 4 – Тормозной механизм с активной и пассивной колодками и
плавающим разжимным устройством
Рисунок 5 – Тормозной механизм с двумя активными колодками и
плавающими разжимными устройствами
.
рассчитаны соответственно по уравнениям (3.6) и (3.7).
Удельное давление в гидросистеме, которое необходимо создать для получения нормативных параметров торможения автомобиля /2, 3/ соответственно для передних и задних колёс
, (3.8)
, (3.9)
где – диаметры колёсных цилиндров соответственно передних и задних тормозных механизмов, см.
Из (3.8) и (3.9) получаем
,
.
Принимаем: .
Усилие на поршне главного гидроцилиндра /2, 3/
. (3.10)
Здесь: – максимальное усилие на педали тормоза, Н; для грузовых автомобилей , для легковых – ; – передаточное число педали тормоза; – КПД тормозного гидропривода, ; D – диаметр главного тормозного гидроцилиндра, см; – удельное давление в гидросистеме, получаемое при усилии на педали .
Передаточное число педали
, (3.11)
где – соответственно большее и меньшее плечи педали. Для легковых автомобилей можно принять , для грузовых – .
Из (2.10) получаем
. (3.12)
Из (3.12) имеем
.
Для того, чтобы получить нормативные показатели торможения, необходимо в гидросистеме создать давление не менее 443 Н/см2 (3.8), а при усилии на педали тормоза давление не будет превышать . Таким образом, коэффициент усиления (увеличения давления) должен составлять
. (3.13)
При заданных параметрах тормозного управления (тормозной системы) получить нормативные показатели торможения возможно двумя путями:
а) за счёт применения в тормозном гидроприводе усилителя с коэффициентом усиления около ;
б) за счёт уменьшения диаметра главного гидроцилиндра D.
Приравнивая друг к другу удельные давления (3.8) и (3.12) , определим новый, уменьшенный диаметр
, откуда
. (2.14)
Из (2.14) получаем
.
Предпочтительнее .
В случае уменьшения увеличится свободный ход педали в отношении .
Если не применять в гидроприводе усилитель или не уменьшать диаметр D главного гидроцилиндра, то, чтобы обеспечить необходимое удельное давление в системе, надо увеличить усилие на педаль тормоза сверх допустимого.
Определим усилие на педали тормоза, необходимое для создания удельного давления в гидросистеме равного из уравнения (3.10)
.
Определим тоже самое при новом диаметре главного гидроцилиндра
.
Усилие на педаль незначительно превышает допустимое.
Таблица 2
Параметры гидропривода тормозных систем некоторых отечественных автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.