Из (3.2) и (3.3) получаем соответственно
 ,
,
 .
.
Величины разжимных сил /2, 3/
 ,                                        (3.4)
,                                        (3.4)
 ,                                        (3.5)
,                                        (3.5)
где
 – коэффициенты пропорциональности
соответственно для колёс передней и задней осей, зависящие от типа тормозного
механизма и его параметров.
 – коэффициенты пропорциональности
соответственно для колёс передней и задней осей, зависящие от типа тормозного
механизма и его параметров.
Независимо
от места установки тормозного механизма (переднее или заднее колесо)
коэффициенты  можно вычислить по следующим формулам /2/.
Для тормозного механизма с активной и пассивной колодками (рисунок 4)
 можно вычислить по следующим формулам /2/.
Для тормозного механизма с активной и пассивной колодками (рисунок 4)
 .                                 (3.6)
.                                 (3.6)
Для тормозного механизма с двумя активными колодками (рисунок 5)
 .                                 (3.7)
.                                 (3.7)
Здесь:
 – коэффициент трения между рабочими
поверхностями тормозного барабана и фрикционными накладками колодок;
 – коэффициент трения между рабочими
поверхностями тормозного барабана и фрикционными накладками колодок;  – радиус
рабочей поверхности тормозного барабана, м;
 – радиус
рабочей поверхности тормозного барабана, м;  – расстояние от оси колеса до линии действия
разжимных сил на колодки (или до оси колёсных цилиндров), м; с – расстояние от
оси колеса до линии, соединяющей оси опор передней и задней колодок, м; е
– разность между радиусом
 – расстояние от оси колеса до линии действия
разжимных сил на колодки (или до оси колёсных цилиндров), м; с – расстояние от
оси колеса до линии, соединяющей оси опор передней и задней колодок, м; е
– разность между радиусом  тормозного барабана и половиной расстояния между опорами передней и
задней колодок (см. рисунок 4), м.
 тормозного барабана и половиной расстояния между опорами передней и
задней колодок (см. рисунок 4), м.
Из (3.4) и (3.5) величины разжимных сил /2, 3/
 ;
;

Рисунок 4 – Тормозной механизм с активной и пассивной колодками и
плавающим разжимным устройством

Рисунок 5 – Тормозной механизм с двумя активными колодками и
плавающими разжимными устройствами
 .
.
 рассчитаны соответственно по уравнениям
(3.6) и (3.7).
 рассчитаны соответственно по уравнениям
(3.6) и (3.7).
Удельное давление в гидросистеме, которое необходимо создать для получения нормативных параметров торможения автомобиля /2, 3/ соответственно для передних и задних колёс
 ,                                             (3.8)
,                                             (3.8)
 ,                                             (3.9)
,                                             (3.9)
где
 – диаметры колёсных цилиндров
соответственно передних и задних тормозных механизмов, см.
 – диаметры колёсных цилиндров
соответственно передних и задних тормозных механизмов, см.
Из (3.8) и (3.9) получаем
                                    ,
,
 .
.
Принимаем:                .
.
Усилие на поршне главного гидроцилиндра /2, 3/
 .                                             (3.10)
.                                             (3.10)
Здесь:
 – максимальное усилие на педали тормоза,
Н; для грузовых автомобилей
 – максимальное усилие на педали тормоза,
Н; для грузовых автомобилей  , для легковых –
, для легковых –  ;
;  –
передаточное число педали тормоза;
 –
передаточное число педали тормоза;  – КПД тормозного гидропривода,
 – КПД тормозного гидропривода,
 ; D – диаметр
главного тормозного гидроцилиндра, см;
; D – диаметр
главного тормозного гидроцилиндра, см;  –
удельное давление в гидросистеме, получаемое при усилии на педали
 –
удельное давление в гидросистеме, получаемое при усилии на педали  .
.
Передаточное число педали
 ,                                             (3.11)
,                                             (3.11)
где
 – соответственно большее и меньшее плечи
педали. Для легковых автомобилей можно принять
 – соответственно большее и меньшее плечи
педали. Для легковых автомобилей можно принять  , для
грузовых –
, для
грузовых –  .
.
Из (2.10) получаем
 .                                             (3.12)
.                                             (3.12)
Из (3.12) имеем
 .
.
Для
того, чтобы получить нормативные показатели торможения, необходимо в
гидросистеме создать давление не менее 443 Н/см2 (3.8), а при усилии
на педали тормоза  давление не будет превышать
 давление не будет превышать  . Таким образом, коэффициент усиления
(увеличения давления) должен составлять
. Таким образом, коэффициент усиления
(увеличения давления) должен составлять 
 .                                   (3.13)
.                                   (3.13)
При заданных параметрах тормозного управления (тормозной системы) получить нормативные показатели торможения возможно двумя путями:
а)
за счёт применения в тормозном гидроприводе усилителя с коэффициентом усиления
около  ;
;
б) за счёт уменьшения диаметра главного гидроцилиндра D.
Приравнивая
друг к другу удельные давления (3.8) и (3.12)  , определим
новый, уменьшенный диаметр
, определим
новый, уменьшенный диаметр 
 , откуда
, откуда 
 .                                   (2.14)
.                                   (2.14)
Из (2.14) получаем
 .
.
Предпочтительнее
 .
.
В
случае уменьшения  увеличится свободный ход педали
в отношении
 увеличится свободный ход педали
в отношении  .
.
Если не применять в гидроприводе усилитель или не уменьшать диаметр D главного гидроцилиндра, то, чтобы обеспечить необходимое удельное давление в системе, надо увеличить усилие на педаль тормоза сверх допустимого.
Определим
усилие на педали тормоза, необходимое для создания удельного давления в
гидросистеме равного  из уравнения (3.10)
 из уравнения (3.10)
 .
.
Определим
тоже самое при новом диаметре  главного гидроцилиндра
 главного гидроцилиндра
 .
.
Усилие на педаль незначительно превышает допустимое.
Таблица 2
Параметры гидропривода тормозных систем некоторых отечественных автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.