Усилие, подводимое от педали к штоку поршня главного тормозного цилиндра, Н
. (2.1)
Давление жидкости в гидроприводе тормозной системы (2.1), создаваемое водителем при давлении на педали РП=.500 Н
.
Нормальная сила N, действующая на один поршень (1.9) передних колёс
.
Давление в гидросистеме Рi, необходимое для создания на поршне колёсного цилиндра с d1=50 мм силу NП= 18150 Н получим из (1.11)
МПа.
Чтобы реализовать на поршне тормозного цилиндра d1 силу NП = 18150Н, необходимо создать в гидросистеме тормозного привода давление Рi = 925Н/см2. При усилии на педали Рп= 500 Н в гидросистеме создаётся давление Рi = 284 Н/см2. Есть два выхода:
а) увеличить давление в гидросистеме с помощью гидровакуумного усилителя в 925/284 = 3,26 раз;
б) увеличить диаметр колёсного цилиндра при Рi = 284 Н/см2 до величины (11)
.
Ход
педали для изношенного механизма рассчитываем по уравнению (1.17). Принимая
холостой ход поршня = 0,1мм, а зазор между поршнем и
штоком главного цилиндра
= 2 мм и, наконец, – d1= d2, получаем при износе
тормозной накладки
1=
2 = 2,5 мм (1.17)
Расчёт не учитывает деформации гидропривода и жидкости.
Максимальный ход педали тормоза (270 мм) превышает
допустимый – равный 150 мм. Получить меньший ход педали возможно за счёт
корректировки параметров тормозного механизма и гидропривода. Из уравнения
(1.17) следует, что снижая диаметры колёсных цилиндров d1, d2 и увеличивая диаметр
главного цилиндра D, можно уменьшить ход педали до необходимого
уровня. Однако, уменьшая диаметры колёсных цилиндров d1, d2 и увеличивая диаметр
главного гидроцилиндра, мы должны увеличивать удельное давление Рi в системе, а это возможно
лишь при установке гидровакуумного усилителя. В этом случае надо уменьшить
величину допустимого износа до , тогда (1.17)
Небольшое превышение вполне допустимо
Расчёт ведём для передних колёс, как наиболее нагруженных (1.18)
.
Площадь фрикционной накладки (1.20)
.
Удельное давление находится в допустимых пределах. Оно должно быть не свыше 2 МПа.
Расчёт удельной работы трения ведём по формуле (1.21).
.
.
(на каждое колесо приходится по две накладки).
Удельная работа трения не превышает допустимых пределов.
Повышение температуры определим по (1.25)
.
Масса
одного диска (d = 300 мм; толщина h = 10 мм; = 7,8 г/см3)
.
Повышение температуры не должно быть больше 15°С.
При
расчёте предполагалось,
что тормозной диск сплошной с d = 300 мм. В действительности, он имеет
ещё и ступицу, которая крепится к ступице колеса, что увеличивает массу диска.
Таким образом, в расчёте использована меньшая масса диска и результат
получается несколько больше действительного, но не превышает допустимого
.
Нормативный
тормозной путь для подобного класса автомобилей /2, 3/ составляет при торможении с начальной скорости
.
Параметры автомобиля приведены в таблице 1 /2/.
Среднее замедление /1/
, (3.1)
где
– начальная скорость, с которой начинается
торможение, км/ч.
.
Тормозные
моменты, которые необходимо реализовать на одном колесе, соответственно
передней и задней осей, для получения нормативных показателей торможения ( и
), рассчитываются по уравнениям
, (3.2)
. (3.3)
Здесь:
а и в – координаты центра тяжести в продольной плоскости, м; – высота центра тяжести автомобиля, м;
– коэффициент учёта вращающихся масс при
торможении автомобиля только тормозами;
– масса
автомобиля, кг;
– радиус колеса, м; L
– база автомобиля, м; g – ускорение свободного падения, м/с2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.