Диаметр выходного конца ведущего вала:
Выходной конец вала предназначен для установки муфты, поэтому его диаметр согласовываем с диаметром посадочного отверстия втулки полумуфты при помощи таблицы. Для соединения валов применяем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП, смягчающую удары при передаче вращающих моментов благодаря наличию на пальцах муфты упругих резиновых втулок.
Принимаем Минимальная разница диаметров вала одной ступени должна быть не менее 2 мм, поэтому назначаем, используя каталог подшипников и ряд нормальных линейных размеров, следующие диаметры участков ведущего вала: 35 мм – для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников, = 38 мм – для посадки зубчатого колеса.
При выполнении следующего условия вал и шестерню целесообразно изготавливать в виде одной детали:
. В нашем случае , поэтому вал и шестерню будем изготавливать не в виде одной детали «вал-шестерня», а каждую деталь отдельно.
Диаметр выходного конца ведомого вала:
Принимаем , диаметр для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников – 55 мм, для посадки зубчатого колеса – = 60 мм. Высота буртика – 5 мм.
Длины участков валов определяются при выполнении эскизной компоновки редуктора.
Определяем основные геометрические размеры корпуса редуктора.
Толщина стенки корпуса редуктора (должна быть не менее 8 мм) мм. Принимаем толщину стенки корпуса редуктора мм. Толщина верхнего и нижнего поясов (фланцев) редуктора мм. Толщина нижнего пояса корпуса редуктора мм. Принимаем p = 19 мм. Толщина ребер мм. Принимаем мм.
Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса редуктора мм. Принимаем мм. Минимальный допускаемый зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса редуктора мм.
Определяем диаметр ступицы зубчатого колеса:
мм.
Принимаем мм.
Толщина обода колеса:
мм (должна быть не менее 8 мм). Принимаем мм.
Толщина диска зубчатого колеса:
мм.
Принимаем мм. Диаметр отверстий в диске принимаем исходя из следующего ориентировочного расчета:
мм.
Принимаем по ряду нормальных линейных размеров мм.
При величине межосевого расстояния aw свыше 100 до 200 мм в качестве фундаментного болта принимается болт размером – dф = М16 (4 штуки). Тогда диаметр фланцевых болтов, соединяющих основание корпуса с верхней его частью мм. Принимаем dфл = М12. Диаметр винтов, крепящих смотровые крышки , тогда мм. Принимаем dсм = М6.
Определяем размеры подшипниковых гнезд ведущего и ведомого валов редуктора. Диаметр отверстия подшипникового гнезда D1H7 соответствует наружному диаметру наружного кольца подшипника, т. е. D1H7 = 72 мм для ведущего вала и D1H7 = 100 мм для ведомого. Наружный диаметр подшипникового гнезда D2, соответствующий диаметру подшипниковой крышки, осевой диаметр D3, диаметр винтов dп, их количество n, а также толщина подшипниковой крышки h определяются в зависимости от величины D1H7 при помощи таблицы. Размеры гнезда подшипника ведущего вала: D1H7 = 72 мм, D2 = 108 мм, D3 = 88 мм, dп = М8, n= 4 шт., h = 7 мм. Размеры гнезда подшипника ведомого вала: D1H7 = 100 мм, D2 = 145 мм, D3 = 120 мм, dп = М10, n= 6 шт., h = 10 мм.
Ширина K1 нижнего пояса (лапы) определяется в зависимости от величины фундаментных болтов, а ширина K верхнего пояса (фланца, соединяющего основание корпуса с крышкой корпуса) определяется в зависимости от величины болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой по таблице. Аналогично определяется расстояние c1 от наружной стенки корпуса до оси фундаментного болта и расстояние c от наружной стенки корпуса до оси фланцевого болта. По величине фундаментного болта dф = М16 при помощи таблицы определяем K1 = 39 мм, c1 = 21 мм. По величине фланцевого болта dфл = М12 определяем K= 33 мм, c = 18 мм. Размеры Kи c на компоновочном эскизе не отражены, они должны были бы быть использованы при вычерчивании видов сбоку и сверху на сборочном чертеже редуктора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.