d – расстояние между центром масс входящего в состав звена стержня и центром масс всего звена, м.
Расстояние между центром масс стержня и центром масс всего звена определяем при помощи построенной схемы механизма в исследуемом его положении.
м,
м,
м.
Для уменьшения объема пояснительной записки расчет приложенных к звеньям механизма активных сил и инерционных нагрузок сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет приложенных к звеньям механизма активных сил и инерционных нагрузок
Звенья |
Звено 1 |
Звено 2 |
Звено 3 |
Звено 4 |
|||
О1А |
О2В |
АВ |
ВС |
АС |
|
CD |
|
|
0,25 |
0,54 |
0,54 |
0,42 |
0,5 |
1,46 |
0,96 |
|
42 |
33,18 |
21,84 |
42,84 |
46,2 |
13,44 |
42 |
|
0 |
23,33 |
263,14 |
263,14 |
263,14 |
263,14 |
63,8 |
|
5 |
10,8 |
10,8 |
8,4 |
10 |
29,2 |
19,2 |
|
49 |
106 |
106 |
82,4 |
98,1 |
286,5 |
188,35 |
|
– |
0,26 |
0,26 |
0,12 |
0,2 |
0,58 |
1,5 |
|
– |
358,34 |
– |
– |
– |
392,45 |
806,4 |
|
– |
6 |
– |
– |
– |
152,6 |
95,7 |
Моменты инерции массы стержней, входящих в состав звена, относительно осей, проходящих через их центры масс, были определены следующим образом:
,
,
.
3.2 Определение величины уравновешивающей силы методом
Н. Е. Жуковского
На
свободном месте чертежа вычерчиваем повернутый на план
скоростей для 5-го положения механизма. В соответствующих точках повернутого
плана скоростей прикладываем действующие на звенья механизма силы тяжести,
уравновешивающую силу и силу полезного сопротивления. Для уменьшения объема
построений и расчетов действующие на каждое звено механизма главный вектор и
главный момент сил инерции заменяем одной силой. При этом используем лемму
Пуансо о параллельном переносе силы.
Выполним необходимые расчеты для звена 2.
Плечо переноса силы м.
Масштаб, согласующий действительный размер звена и размер звена на рычаге Жуковского
м/мм.
Плечо переноса силы
на рычаге Жуковского мм.
Главный вектор сил инерции переносим параллельно
прямой, проходящей через центр масс звена 2 на расстояние мм.
Выполним необходимые расчеты и построения для звена 3.
м.
Масштаб приведения м/мм.
Плечо переноса силы мм.
Аналогичные расчеты и построения выполняем и для звена 4.
м,
м/мм,
мм.
При помощи диаграммы силы полезного сопротивления определяем величину силы полезного сопротивления в 5-м положении механизма.
Н.
В соответствии с методикой Н.Е. Жуковского составляем уравнение моментов всех сил, действующих на повернутый план скоростей, относительно полюса P.
,
.
Итого
Уравновешивающий
момент
Потребная мощность двигателя в исследуемом положении механизма
3.3 Определение момента инерции массы махового колеса и потребной мощности двигателя
Приведенный момент силы полезного сопротивления в i-том положении механизма определяется по формуле
,
(9)
где – сила полезного сопротивления
в i-том положении механизма,
, Н;
– скорость ползуна в i-том
положении механизма, м/с;
– косинус угла между
направлениями векторов силы полезного сопротивления и скорости ползуна. Так как
данный угол для всех положений механизма равен
, то
. Знак « – » указывает на то, что данные
векторы противоположны друг другу.
Таким образом, формула для определения приведенного момента силы полезного сопротивления в i-том положении механизма принимает вид
,
(10)
где – длина вектора скорости
точки D на соответствующем плане скоростей, мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.