Эти программные продукты в целом способны решать данные задачи, однако покупка и сопровождение таких систем требует не малых затрат, и несомненным недостатком данных систем является их универсальный подход к решаемым задачам, который не способен удовлетворить все поставленные требования в силу специфики работы каждого учебного заведения.
Речь идет о создании специального программного продукта, суть которого состоит в том, что обучение студента происходит не выходя из дома. В сфере дистанционного обучения компьютеры занимают особое место, в виду того, что сама концепция этого вида обучения предполагает обязательное использование компьютеров в качестве инструментария. Само обучение происходит через сеть Интернет, электронные учебники. Подключение компьютера к сети Интернет является обязательным требованием.
Информационная система обладает следующими функциональными возможностями. Не выходя из дома, студент будет получать все необходимые учебные материалы (контрольные вопросы и задачи, различные пособия и другую необходимую информацию), а также узнавать свое расписание и успеваемость.
Информационная система также является своего рода почтовым сервером. За счет этого студент сможет отсылать требуемый контрольный материал.
В общем, процесс подготовки происходит следующим образом. Студентам дается контрольное задание и различные пособия и к определенному времени он обязан отослать проделанную работу.
Результаты дипломной работы докладывались на Всероссийской студенческой научно-практической конференции, проходившей в ГУЦМиЗ.
1 Аналитическая часть
1.1 Постановка задачи
Проект «Информационная система заочного обучения» разрабатывался на кафедре ПМ и АСУ Государственного университета цветных металлов и золота. «Информационная система заочного обучения» предназначена для работы на заочном факультете в Государственном университете цветных металлов и золота. Целью создания данной информационной системы является обучение студента-заочника на дому через Internet, а также для контроля успеваемости студентов в процессе обучения.
Данная информационная система (ИС) должна иметь удобный пользовательский интерфейс, в основе которого будет лежать фреймсет, состоящий из двух фреймов.
Левый фрейм должен содержать ссылки на различные web-страницы.
При активизации выбранной ссылки должна загружаться соответствующая web-страница в правом фрейме. ИС будет иметь следующие web-страницы:
а) о ЗФ ГУЦМиЗ;
б) абитуриенту:
- дистанционное обучение;
- специальности:
- менеджмент организации;
- информационные системы и технологии;
- геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых;
- технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых;
- подземная разработка месторождений полезных ископаемых;
- обогащение полезных ископаемых;
- открытые горные работы;
- металлургия цветных металлов;
- литейное производство;
- обработка металлов давлением;
- горные машины и оборудование;
- металлургические машины и оборудование;
- электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов;
- инженерная защита окружающей среды;
- кафедры:
- кафедры института горного дела и геологии (ИГДиГ);
- кафедры института материаловедения и металлообработки (ИМиМ);
- кафедры института металлургии (ИМ);
- кафедры института экономики и управления экономическими системами (ИЭиУЭС);
- кафедры факультета фундаментального образования (ФФО);
- кафедры гуманитарного факультета (ГФ);
- документы для поступления;
в) студенту;
- учебный план;
- доска объявлений;
- расписание;
- регистрация;
- добавление и удаление специальностей;
- добавление и удаление учебного плана студента;
- добавление студента;
- изменение информации о студенте;
- создание доски объявлений;
- создание расписания;
- создание отчета успеваемости;
- добавление и изменение учебных планов.
Каждая Web-страница должна содержать логотип ГУЦМиЗ, название страницы, ссылку на первую web-страницу, ссылку наверх.
Интерфейс пользователя должен функционировать в среде Microsoft Internet Explorer не ниже 4.0 или в Avent Browser .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.