Введение
Заочное обучение занимает одно из ведущих мест в системе непрерывного образования и помогает людям найти свое место в жизни в условиях роста динамики жизни, усложнения производственных и бытовых отношений. Сегодня оно служит незаменимой основой для перехода к развернутой системе открытого и дистанционного обучения.
В Государственном университете цветных металлов и золота предоставляются услуги на заочной форме обучения по следующим специальностям:
- «Менеджмент организации»;
- «Информационные системы и технологии»;
- «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»;
- «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»;
- «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»;
- «Обогащение полезных ископаемых»;
- «Открытые горные работы»;
- «Металлургия цветных металлов»;
- «Литейное производство»;
- «Обработка металлов давлением»;
- «Горные машины и оборудование»;
- «Металлургические машины и оборудование»;
- «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»;
- «Инженерная защита окружающей среды».
В настоящее время наблюдается рост числа студентов желающих обучаться на заочном факультете. Это связано не только с возросшими требованиями предприятий при найме на работу и систематической аттестацией персонала на предприятиях, но и с новыми жизненными приоритетами. Среди последних можно отметить следующее:
- формирование ценностной базы человека и повышение самооценки;
- приобретение навыков самостоятельной систематической работы;
- умение эффективно действовать в условиях приближенных к производственным;
- умение общаться и работать в коллективе;
- развитие способностей предвидения и планирования будущего;
- формирование потребности в совершенствовании себя и окружения;
- выработка активной жизненной позиции и формирование высокой мотивированности к труду.
В связи с ростом числа студентов растет объем различной документации, которую необходимо обрабатывать вручную, затрачиваю много времени на выявление данных о студентах. Все данные хранятся в разных источниках, что не позволяет производить их оперативные изменения и иметь представления в реальном масштабе времени о текущем объеме выполненной работы, в том числе по отдельным видам ее составляющих. Для повышения эффективности решения указанных задач необходимо использование современных технологий, что позволит не только сократить время, но и соответственно повысить качество результатов.
ГУЦМиЗ по праву имеет достаточно хороший имидж у населения края, а также Кемеровской области, Хакасии и других ближайших регионов. Значительно снижают успеваемость студентов-заочников следующие тенденции и недостатки:
- нежелание предприятий предоставлять оплачиваемый отпуск на период лабораторно-экзаменационных сессий;
- невозможность предоставления мест в общежитиях на период лабораторно-экзаменационных сессий;
- недостаточная обеспеченность литературой и методическими разработками;
- недостаточное внимание кафедр к созданию методического обеспечения;
- невозможность для значительного числа студентов участия в лабораторно-экзаменационных сессиях из-за финансовых затруднений.
Самые скромные подсчеты показывают, что одна сессия продолжительностью 20 дней для иногороднего студента, вынужденного проживать в гостинице, питаться в различного рода кафе и при возможной невыплате зарплаты за учебный отпуск, может обходиться в 20 тысяч рублей.
Таким образом, главная проблема связана с недоступностью учебной информации для студентов по множеству причин. В связи с этим возникла потребность в создании информационной системы по обработке и контролю информации об успеваемости студентов в целом.
В настоящее время существует несколько видов программных продуктов предназначенных для решения данной задачи. Наиболее распространенными из них являются:
- Томский Межвузовский Центр Дистанционного Образования;
- Центр дистанционного образования Эйдос;
- Система дистанционного обучения Инфотехно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.