Механизация железнодорожного транспорта на ОАО “Металлург”, страница 6

 


Для вывоза руды на дробильно-сортировочный пункт используются электровозы EL-21 и думпкары 2ВС-105


Техническая характеристика электровоза EL-21

Показатель

Электровоз EL-21

Сцепной вес, кН

Осевая формула

Напряжение на токоприемнике, В

Мощность часового режима, кВт

Тяговое усилие часового режима, кН

Скорость, км/ч

Ток двигателя, А:

часовой

длительный

Нагрузка на ось, кН

1500

20 +20 +20

1500

2100

230

30.5

234

200

250

4.1 Тяговый расчет

4.1.1Определение веса состава

Для электровоза: ; где

 Рсц-сцепной вес локомотива 1500 кН;

 -коэффициент сцепления колёс с рельсом, принимаю =0,20 (Таблица 7 [4]) учитывая движение локомотива  подсыпкой песком рельс и при постоянном источнике питания;

-основное удельное сопротивление движению локомотива Н/кН, для движения локомотива на постоянных путях =1,5+0,0014V2=3,14 Н/кН, где V=40 км/ч-максимальная скорость движения электровоза в карьере;

- основное удельное сопротивление движению вагонов Н/кН для груженых думпкаров в составе типа ВС-100, 2ВС-105;

 ip-руководящий уклон (40%);


4.1.2 Проверка веса состава по условию трогания с места на руководящем уклоне

 wтр- дополнительное сопротивление при трогании (wтр =2-3) ;

- коэффициент сцепления колес с рельсом =0,26 (Таблица 7 [4] ) ;

-минимальное ускорение при трогании(=0,03-0,05 м/с2);

Qгр<Qтр- выбираем меньшее значение Qгр=5862,31кН

4.1.3 Определение количества вагонов в составе

- округляем в большую сторону  =4 вагона

 qв-масса думпкара (т),

 q- масса груза в вагоне (т)

Уточнённый вес состава будет равен

4.1.4 Определение тормозного пути поезда

Lпт-предтормозной путь, проходимый поездом за время приведения тормозов в действие

скорость в начале торможения (40-30;30-20;20-10;10-0)км/ч,

 t0-время срабатывания тормозов (t0 =17 секунд при служебном торможении)