Механизация железнодорожного транспорта на ОАО “Металлург”, страница 5

3.2 Технологический транспорт

Вывозка известняка из забоев до бункеров ДФС осуществляется электрифицированным железнодорожным транспортом на постоянном токе напряжением 1650В через станцию “Карьерная “ электровозами типа ЕЛ-21 и думпкарами типа 2ВС-105 и 6ВС-60.

Вывозка известняка от склада готовой продукции ДСФ через станцию Фабричная до приемных устройств глиноземного цеха и цементного завода осуществдяется электровозами ЕЛ-21 и думпкарами 6ВС-60.

На промплощадке рудника имеется депо для текущего ремонта электровозов и думпкаров, пункт контактной сети и депо для отстоя путевой техники.

Переукладка железнодорожных путей осуществляется железнодорожным краном КДЭ-251 с тепловозом ТЭМ-2, выправка путей осуществляется путеподъемником ПРМ-3, балластировка производится хопер-дозаторами и тепловозом.

На передвижной контактной сети применяются железобетонные основания для опор контактной сети. При демонтаже и монтаже контактных линий, применяются автоматрисы АДМ и АРВ.

Протяженность железнодорожных путей рудника составляет 41,1 км, из них постоянных-34,9 км, передвижных-6,2 км.

3.3 Ремонтное хозяйство.

  Ремонт основного горного оборудования производится согласно графику ППР. Очередные, текущее и капитальные ремонты производятся в соответствии с нормативами переодичности ремонтов согласно Положению о ППР оборудования и транспортных средств на предприятиях министерства цветной металлургии 1994 года, график ППР ежемесячно утверждается главным механиком и энергетиком объединения.

После окончания вскрышных работ на Северо-Западном участке ЭШ-10/60 №1 будет остановлен на капитальный ремонт с мая по июль 2002 года, средний ремонт будет проведен в начале 3-го квартала на ЭШ-10/70 №8 и ЭШ-20/90 №22.

Ремонтное хозяйство карьера предназначено для поддержания технологического оборудования в работоспособном состоянии. Действует следующая схема технологии ремонта горного оборудования: ремонтные осмотры, а также-разборочно-сборочные работы капитальных, текущий и очередных ремонтов производятся на месте работы оборудования с помощью передвижной мастерской на автомашине ЗИЛ-130. Снятые узлы поступают в мастерские по ремонту горного оборудования.

Для ремонта механической части оборудования рудник имеет участок централизованного ремонта горного оборудования со станочным, слесарным и кузнечным отделениями. В мастерской участка  производятся ремонт и сборка узлов горных машин и механизмов, а также изготовление деталей, необходимых для ремонта и эксплуатации горного оборудования. Основные работы по капитальным и текущим ремонтам оборудования выполняются силами этого же участка. Стальное, чугунное и цветное литье получают из РМЦ Филиала. Для ремонтов электровозов, думпкаров и другого подвижного состава, обслуживающего рудник и местные заводы, на промплощадке  рудника имеется электровозо-ремонтное депо, где производится текущие профилактические ремонты всего подвижного состава рудника. 

4 РАСЧЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Исходные данные:

Годовая производительность рудника Аг=3000000 тон/год

Коэффициент неравномерности грузопотока Кн=1,2

Тип тока контактной сети-постоянный

Величина руководящего уклона ip=40%

Количество рабочих дней в году nр=300

Количество смен в сутки ncм=3

Длительность смены tсм=8 ч

Насыпная плотность = 2,1 т/м

Уклоны участков, ‰             0      20     10      0     5      40     0    

Длина участков, м                 600  400   200  400   200  250  1650 

Н