МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский институт машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ)
Кафедра “Технология машиностроения”
по технологии машиностроения
для студентов специальностей 12.02 и 21.02
Санкт-Петербург, 2003
Методические указания к курсовому проекту по технологии машиностроения. Предназначены для студентов специальностей “Металлорежущие станки и инструменты” и “Автоматизация технологических процессов и производств”.
Содержат рекомендации по проектированию технологических процессов механической обработки заготовок. Приведены краткие сведения, справочные материалы и практические данные по выполнению отдельных этапов проектирования.
Методические указания утверждены на заседании кафедры “Технология машиностроения”.
Рецензенты: к.т.н., ст. пр. А.Ф.Бабошкин, к.т.н., ст. науч. сотр. Л.И.Линдунен (НПО ВНИИАШ)
Составители: к.т.н., проф. В.Г.Юрьев, к.т.н., доц. В.В.Звоновских
П 21 (03)
Подписано в печать 31.01.2003 г. Формат 60x90 1/16
Бумага тип № 3. Печать офсетная. Усл.печ.л.
Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ
195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 14
1.1. Задачи курсового проектирования
Цель курсового проекта – закрепление, углубление и обобщение знаний студента, а также обучение применению теоретических знаний на практике и использованию накопленного при прохождении ИПП опыта, развитие навыков работы со справочной и другой специальной литературой. Курсовой проект также должен стать подготовкой к выполнению дипломного проекта.
Основным содержанием проекта является разработка технически совершенного и экономически обоснованного технологического процесса сборки изделия или механической обработки заготовки в условиях различных типов производств, в том числе в условиях гибкого автоматизированного производства (ГАП).
В проекте решаются задачи выбора исходной заготовки, оборудования, технологической оснастки, расчета режимов резания и технического нормирования. Назначаются технологические базы при обработке заготовки на отдельных операциях, производится анализ экономической эффективности принятых к рассмотрению вариантов технологических процессов. Широкое отражение должны найти вопросы механизации и автоматизации, использования высокопроизводительных станков и оснастки, гибких переналаживаемых систем (ГПС), поточных методов производства, групповой технологии и других современных направлений совершенствования технологических процессов. Ряд расчетов, необходимых для выполнения курсового проекта, выполняется на ПК.
1.2. Тематика курсовых проектов
Возможные темы курсовых проектов:
1. Разработка (усовершенствование) технологического процесса изготовления детали [12; 24; 47].
2. Разработка (усовершенствование) технологического процесса изготовления сборочной единицы [12; 24; 30; 47].
3. Разработка (усовершенствование) технологического процесса сборки сборочной единицы [30; 47].
По согласованию с руководителем проекта могут быть сформулированы и другие темы курсовых проектов.
Задание на усовершенствование технологического процесса выдается, если во время прохождения ИПП студент подробно ознакомился с действующей технологией производства данного изделия, имеет его рабочие чертежи и технические требования на изготовление, а также технологическую документацию. В противном случае выдается задание на разработку технологического процесса.
Ориентировочная сложность и объем работы при курсовом проектировании:
Технологический процесс изготовления детали: при разработке технологии – 10-15 операций, при усовершенствовании – 15-20 операций.
Технологический процесс изготовления сборочной единицы: сборочный узел должен содержать при разработке технологии 20-25 деталей, при усовершенствовании – 25-30 деталей. Одновременно разрабатывается или совершенствуется технологический процесс изготовления одной детали (7-10 операций) или двух более простых деталей (4-6 операций).
Технологический процесс сборки сборочной единицы: при разработке технологии – 25-30 деталей, при усовершенствовании – 30-35 деталей.
1.3. Задание, этапы и сроки выполнения курсового проекта
Каждый студент получает индивидуальное задание, состоящее из чертежа детали или сборочной единицы и заполненного бланка-задания (прил. 1), в котором указывается размер годовой программы выпуска изделия и конкретные указания по содержанию проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.