Определение характеристик триботехнического качества поверхности. Определение основных характеристик гидростатических подшипников. Составление трибологических моделей механических систем, страница 6

Оптимизированные формулы при L=D; l=0,1D; b=0,15D; m=1; e=0,5D

;   ;  

Рис.3.6. Радиальный ГСП без дренажных канавок (внутреннее дросселирование)

;   

;         

;      

Оптимизированные формулы при L=D; l=0,05D; b=0,075D; Dдр=6dдр=0,2D; jдр=0,25p; m=1; l=2,1; e=0,5D

Рис.3.7. радиальный ГСП без дренажных канавок (внешнее дросселирование)

;      

;    

;      

Оптимизированные формулы при L=D; l=lдр=0,1D; lш=0,05D; b=0,15D; m=1; e=0,5D

Рис.3.8. Упорный ГСП с внешним дросселированием

;  

Оптимизированные формулы при D4=1,5D1; D3=1,3D1; D2=1,15D1; m=1; e=0,5D

Рис.3.9. Упорный ГСП с внутренним дросселированием

;;

Оптимизированные формулы при D4=1,5D1; D3=1,3D1; D2=1,15D1;

Dдр=4dдр=0,4(D3-D2); m=1; l=3,36; e=0,5D

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ

1. Шпиндельный узел заменяют эквивалентной расчетной схемой – ступенчатым валом на двух упругих опорах (рис.3.1б). Свободно опертый вал приводится к эквивалентной по жесткости балке постоянного сечения. Для этого определяются внешние нагрузки и внутренние усилия, действующие в местах изменения сечения вала (рис.3.1в). Далее моменты инерции сечений всех участков принимаются равными наименьшему из них (J1), а внешняя нагрузка и внутренние усилия каждого участка вала уменьшаются в соответствии с отношением величины J1 к моменту инерции сечения данного участка.

2. Определяют прогиб шпинделя, как вала, эквивалентного исходному по деформации (рис.3.1г):

,                       (4.1)

где dш – прогиб шпинделя, как балки на абсолютно жестких опорах, в точке приложения силы Р;

К1=J1/J2 и К2=J1/J3 – отношение моментов инерции сечений.

3. Жесткость шпинделя определяется как:

                                                   (4.2)

4. Рассчитывают жесткость и смещение переднего конца шпинделя в точке приложения силы Р, обусловленное податливостью ГСП (рис.3.1д):

,      (4.3)

где jзп , jпп – жесткость заднего, переднего подшипника соответственно.

Жесткость ГСП пропорциональна эффективной площади, т.е. квадрату диаметра вала, следовательно:

                                                   (4.4)

Жесткость переднего ГСП, необходимая для обеспечения работоспособности шпиндельного узла:

                                                     (4.5)

5. Рассчитывается радиальный зазор в ГСП в зависимости от жесткости при давлении смазки Рн. Определенное значение округляют, согласно ряду предпочтительных чисел.

6. По оптимизированным формулам рассчитывают оптимальное значение вязкости масла (по суммарным энергетическим потерям), согласно принятой конструктивной схеме при КПД насосной установки h=0,5.

7. По суммарному значению зазора в ГСП (2D) рассчитываются потери мощности на вязкое трение и расход смазки.

8. При необходимости (повышенные значения потерь, расхода и жесткости) изменяют параметры геометрии, m, n или суммарного зазора и проводят расчет снова по неоптимизированным формулам, начиная с жесткости.


5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

-  принятую расчетную схему ГСП, выполненную в масштабе;

-  расчет основных характеристик и геометрических параметров ГСП;

-  выводы по работе.

6. КОНТРОЛНЫЕ ВОПРОСЫ

Жесткость ГСП, чем она достигается и как обеспечивается?

Что такое демпфирование в ГСП, какие преимущества оно дает в сравнении с подшипниками качения?

Принцип работы ГСП, отличия в работе подшипников в внешним и внутренним дросселированием, с разными типами дросселей.

Что такое дроссель, типы дросселей, преимущества использования различных типов?

Дренажная канавка и ее назначение.

Нагрузочные характеристики ГСП, методика расчета жесткости.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Лабораторная работа №3

СОСТАВЛЕНИЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Цель работы: изучение особенностей построения трибологических моделей.

Задачи работы: определить функцию трибологической системы, составить трибологическую модель и показать на схеме энергетические потоки.

1. ПОНЯТИЕ О ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ (ТС)