для М (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.07
для Q (1+μ)=1.12 → (1+2/3μ) = 1.08
= ≤
≤
– абсолютное наибольшее нормальное напряжение
т/м2
- коэффициент, принимаемый равным 1.05
Wn = Ix/yn = 0.138/2.087=0.07 м3
– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
т/м2
По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.
Коэффициент определяется по формуле:
, где ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД α=0.72, δ=0.24
β – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.
Β = 1,5
- коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении
- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
ρ=min M/max M=324,3/1217,4=0,27
ρ=min Q/max Q=15,2/74,3=0,2
Проверка на выносливость
≤
16563< 1.0·30000·1.0 673 < 0.75·30000
16563 < 30000 673 < 22500
Проверка выносливости выполняется.
Сечение №3. Опорное сечение
Определение геометрических характеристик главной балки
Площадь продольных ребер плиты приводится к горизонтальному листу.
Количество продольных ребер на верхнем листе: n=26.
Площадь ребер: ;
Приведенная толщина горизонтального листа: ;
Общая толщина верхнего листа: ;
A=0.24м2
Jx= 0.192м4
Jy= 0.839 м4
Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.
Проверка прочности главной балки.
Наибольший изгибающий момент сечении от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: М=2828,47 т*м.
Наибольшая поперечная сила от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: Q=287,2 т.
-Нормальные напряжения:
расчетное сопротивление по пределу текучести
коэффициент условий работы
С учетом местных напряжений в продольном ребре:
-Касательные напряжения:
, где =1,25-0,15=1,1
где
S-статический момент отсеченной части сечения
J-момент инерции
-толщина стенки
– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
т/м2
m=1 –коэффициент условий работы
Прочность обеспечена.
Проверка на выносливость:
Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СниП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.
Max усилие М = 2509 т·м
max усилие Q = 257,3 т
Согласно п.2.3 таблица 6, расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами: γf =1.0 и 1+2/3μ
для М (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.06
для Q (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.06
= ≤
≤
– абсолютное наибольшее нормальное напряжение
т/м2
- коэффициент, принимаемый равным 1.05
Wn = Ix/yn = 0.192/1,97=0.097 м3
– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
т/м2
По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.
Коэффициент определяется по формуле:
, где ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД α=0.72, δ=0.24
β – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.
Β = 1,5
- коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении
- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
ρ=min M/max M=1989,3/2509=0,79
ρ=min Q/max Q=172,4/257,3=0,7
Проверка на выносливость
≤
24634 < 1.0·30000·1.0 3350< 0.75·30000
24634 < 30000 3350< 22500
Проверка выносливости выполняется.
Величина прогиба в наибольшем по длине пролете вычисляется по формуле:
;
-нормативная статическая временная нагрузка (А-11+толпа);
Эквивалентная нагрузка от нагрузки тележки А-11:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.