Определение геометрических характеристик сечения.

Площадь продольных ребер плиты приводится к горизонтальному листу.
Количество продольных ребер на верхнем листе: n=26.
Площадь ребер:  ;
;
Приведенная толщина
горизонтального листа:  ;
;
Общая толщина
верхнего листа:  ;
;
A=0.23м2
Jx= 0.162м4
Jy= 0.838 м4
Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.
Проверка прочности главной балки.
Наибольший изгибающий момент сечении от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: М=2072,4 т*м.
Наибольшая поперечная сила от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: Q=55,76 т.
-Нормальные напряжения:

 расчетное
сопротивление по пределу текучести
расчетное
сопротивление по пределу текучести
 коэффициент
условий работы
коэффициент
условий работы

С учетом местных напряжений в продольном ребре:


-Касательные напряжения:
 , где
, где  =1,25-0,15=1,1
=1,25-0,15=1,1
где  


S-статический момент отсеченной части сечения

J-момент инерции
 -толщина
стенки
-толщина
стенки
 – расчетное сопротивление на
сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
– расчетное сопротивление на
сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
 т/м2
т/м2
m=1 –коэффициент условий работы

Прочность обеспечена.
Проверка на выносливость:
Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СниП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.
Max усилие М = 1843 т·м
max усилие Q = 47 т
Согласно п.2.3 таблица 6, расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами: γf =1.0 и 1+2/3μ
для М (1+μ)=1.12 → (1+2/3μ) = 1.08
для Q (1+μ)=1.11 → (1+2/3μ) = 1.07
 =
=
 ≤
≤  
 
 ≤
≤

 –
абсолютное наибольшее нормальное напряжение
–
абсолютное наибольшее нормальное напряжение

 т/м2
 т/м2
 - коэффициент,
принимаемый равным 1.05
 - коэффициент,
принимаемый равным 1.05
Wn = Ix/yn = 0.162/2.034=0.08 м3
 –
абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
–
абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
 т/м2
 т/м2
По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.
Коэффициент  определяется
по формуле:
 определяется
по формуле:
 , где  ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
, где  ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
 коэффициенты, учитывающие марку
стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78),  для стали 15ХСНД    α=0.72,  δ=0.24
 коэффициенты, учитывающие марку
стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78),  для стали 15ХСНД    α=0.72,  δ=0.24 
β – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.
Β = 1,5
 -
коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния
при определении
 -
коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния
при определении 
 -
коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
-
коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
ρ=min M/max M=860,4/1843=0,47
ρ=min Q/max Q=-21,05/47=-0,44


Проверка на выносливость

 
                                                                ≤
≤

21940 < 1.0·30000·1.0 522 < 0.75·0.8·30000
21940 < 30000 522 < 18000
Проверка выносливости выполняется.
Сечение №2. Середина крайнего пролета.
Определение геометрических характеристик главной балки

Площадь продольных ребер плиты приводится к горизонтальному листу.
Количество продольных ребер на верхнем листе: n=26.
Площадь ребер:  ;
;
Приведенная толщина
горизонтального листа:  ;
;
Общая толщина
верхнего листа:  ;
;
A=0.225м2
Jx= 0.138м4
Jy= 0.838 м4
Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.
Проверка прочности главной балки.
Наибольший изгибающий момент сечении от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: М=1387,7 т*м.
Наибольшая поперечная сила от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка: Q=83,95 т.
-Нормальные напряжения:

 расчетное
сопротивление по пределу текучести
расчетное
сопротивление по пределу текучести
 коэффициент
условий работы
коэффициент
условий работы

С учетом местных напряжений в продольном ребре:


-Касательные напряжения:
 , где
, где  


S-статический момент отсеченной части сечения

J-момент инерции
 -толщина
стенки
-толщина
стенки
 – расчетное сопротивление на
сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
– расчетное сопротивление на
сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
 т/м2
т/м2
m=1 –коэффициент условий работы

Прочность обеспечена.
Проверка на выносливость:
Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СниП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.
Max усилие М = 1217,4 т·м
max усилие Q = 74,3 т
Согласно п.2.3 таблица 6, расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами: γf =1.0 и 1+2/3μ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.