γf = 1.0, (1+μ) = 1.2
М норм.= PНК-80·∑y
M расч.= (1+μ · PНК-80·∑y
3) Пешеходня нагрузка
γf = 1.2, (1+μ) = 1.0
Мнорм. = p·ω
Mрасч. = (1+μ) ·γf 1·p·ω
4) Постоянные нагрузки
Вид нагрузки |
площадь сечения м2 |
длина, м |
объем-ный вес, т/м3 |
коэффициент надежности |
расчетное значение нагрузки, т/м |
нормативное значение нагрузки, т/м |
Поперечное ребро |
0.0158 |
30.8 |
7.85 |
1.1 |
0.136 |
0.124 |
Продольные ребра (90шт) |
0.579 |
3.5 |
7.85 |
1.1 |
0.077 |
0.07 |
Гидроизоляция |
0.185 |
3.5 |
1.5 |
1.3 |
0.027 |
0.021 |
Асфальтобетон |
3.388 |
3.5 |
2.3 |
1.5 |
0.57 |
0.38 |
ИТОГО, т/м |
0.81 |
0.6 |
Сведем полученные нагрузки в таблицу:
Сочетание нагрузок |
|||||
A-11+СВ |
Норм |
35,55 |
-7,83 |
26,18 |
-28,52 |
Расч |
70,24 |
-15,5 |
50 |
-55 |
|
А-11 +СВ+пеш. |
Норм |
- |
-8,93 |
24,82 |
-28 |
Расч |
- |
-16,8 |
46,23 |
-54 |
|
НК-80+СВ |
Норм |
47,77 |
-16,33 |
35,44 |
-45,18 |
Расч |
57,43 |
-19,65 |
42,88 |
-54,49 |
Геометрические характеристики сечения поперечного ребра:
A=0.031м2
Jx= 0.0014м4
Jy= 0.0036 м4
Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.
Проверка прочности поперечного ребра.
-Нормальные напряжения в середине пролета ребра:
где - коэффициент, учитывающий ограниченное развитие пластических деформаций в сечении, определяемый из условия
т/м2
hw – высота сечения, hw=0,732 м
δw – толщина стенки ребра, δw=0,014 м
– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
т/м2
т/м2
Т.е. условие выполняется 2638 < 4356.25
Тогда, , где - коэффициент для двутавровых сечений, определяемый по табл.61;
- коэффициент условий работы
Прочность обеспечена.
-Касательные напряжения в опорном сечении ребра:
, где
S-статический момент отсеченной части сечения
J-момент инерции
-толщина стенки
– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
т/м2
m=1 -коэффициент условий работы
Прочность обеспечена.
Проверка поперечного ребра на выносливость.
Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СНиП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.
Согласно п.2.3 таблица 6, расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами: γf =1.0 и 1+2/3μ
(1+μ)=1.37 → (1+2/3μ) = 1.25
Максимальные усилия
= ≤
≤
– абсолютное наибольшее нормальное напряжение
- коэффициент, принимаемый равным 1.05
Wn = Ix/yn = 0.0014/0.37=0.0038 м3
– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.
Коэффициент определяется по формуле:
, где ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД α=0.72, δ=0.24
β - эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.
β = 2.0
- коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении
= v-ξ·λ = 2.09-0.0495·14 = 1,4
по таблице 79 v=2.09, ξ=0.0495
λ=14 м – длина участка загружения
ρ- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
ρ=min M1/2/max M1/2=0.87/44,5=0.02
ρ=min Qоп/max Qоп=2,59/33,84=0.08
Проверка на выносливость
≤
11153< 0.61·30000·1.0 4023 < 0.75·0.65·30000·1
11153 < 18300 4023 < 14625
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.