Изгибающий момент в середине пролета продольного ребра принимаем:
Опорный момент:
Поперечная сила на 1 ребро в опорном сечении:
Поперечная сила на 1 ребро в середине пролета:
Сведем все полученные усилия в таблицу:
Нагрузка |
Усилие |
Нормативное |
Расчетное |
А-11+СВ |
2.252 |
4.116 |
|
1.684 |
3.082 |
||
3.99 |
7.49 |
||
1.05 |
2.15 |
||
НК-80+СВ |
4.352 |
5.296 |
|
3.264 |
3.972 |
||
7.39 |
8.93 |
||
2.2 |
2.64 |
Геометрические характеристики сечения продольного ребра:
A=0.006431м2
Аст=0.002832 м2
Jx= 0.000027293166 м4
Jy= 0.000027047315 м4
Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.
Проверка прочности продольного ребра:
-Нормальные напряжения в середине пролета ребра:
где - коэффициент, учитывающий ограниченное развитие пластических деформаций в сечении, определяемый из условия
т/м2
hw – высота сечения, hw=0,212 м
δw – толщина стенки ребра, δw=0,014 м
– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
т/м2
т/м2
Т.е. условие выполняется 889 < 4356.25
Тогда, , где - коэффициент для тавровых сечений, определяемый по табл.61;
- коэффициент условий работы
Прочность обеспечена.
-Касательные напряжения в опорном сечении ребра:
, где где
S-статический момент отсеченной части сечения
J-момент инерции
-толщина стенки
– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)
т/м2
m=1 -коэффициент условий работы
Прочность обеспечена.
Проверка продольного ребра на выносливость.
Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СНиП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.
Согласно п.2.3 таблица 6, расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами: γf =1.0 и 1+2/3μ
(1+μ)=1.37 → (1+2/3μ) = 1.25
Максимальные усилия
= ≤
≤
– абсолютное наибольшее нормальное напряжение
т/м2
- коэффициент, принимаемый равным 1.05
Wn = Ix/yn = 0.0000273/0.16=0.00017 м3
– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение
т/м2
По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.
Коэффициент определяется по формуле:
, где ζ=0.7 (для автодорожных мостов)
коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД α=0.72, δ=0.24
β - эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.
β = 2.0
- коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении
= v-ξ·λ = 2.09-0.0495·3.5 = 1.92
по таблице 79 v=2.09, ξ=0.0495
λ=3.5 м – длина ребра
ρ- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений
ρ=min M1/2/max M1/2=0.736/2,861=0.257
ρ=min Qоп/max Qоп=1.05/5.05=0.208
Проверка на выносливость
≤
16028< 0.543·30000·1.0 2206 < 0.75·0.52·30000·1
16028 < 16290 2206 < 11700
Выносливость обеспечена.
2.2. Расчет поперечного ребра.
Усилия в поперечой балке:
Давление на ребро от нагрузки одного ряда колес нагрузки А-11:
Давление от полосовой составляющей нагрузки А-11:
Давление от ряда колес нагрузки НК-80:
От пешеходной нагрузки:
p = 400-2·λ = 400 - 2·7 = 386 кг/м2=0.386 т/м2
где λ = 6 м – длина загружения
Линии влияния усилий (построены в «Лире»).
1) Нагрузка А-11
λ=3.5м – длина участка загружения
γfравн. распр. =1.2, γfтел.=1.5
Коэффициент полосности для нагрузки А-11: тележка S1 = 1.0 - всегда,
для распределенной нагрузки S2 = 1.0 - 1 полоса, S2 = 0.6 – 2 и последующие полосы.
Мнорм. =
Мрасч =
У барьерного ограждения
У полосы безопасности
У полосы безопасности
У барьерного ограждения
2) Нагрузка НК-80
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.