Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Мосты»
РАЗРАБОТКА МОСТА БОЛЬШОГО ПРОЛЕТА
Пояснительная записка
Выполнил: Сурков Е.В.
МТ-401
Руководитель: Абрамов О.В.
Принял: Барановский А.А.
Санкт-Петербург
2008
Содержание
1. Разработка вариантов моста........................................................... 4
1.1. Вариант 1..................................................................................... 4
1.2. Вариант 2..................................................................................... 6
1.3. Сравнение вариантов................................................................... 8
2. Расчет висячего моста.................................................................... 9
2.1. Расчет кабеля и оттяжки............................................................. 9
2.2. Расчет подвески......................................................................... 10
2.3. Расчет пилона............................................................................ 10
2.4. Расчет балки жесткости............................................................ 11
2.5. Расчет анкерной опоры............................................................. 13
2.5.1. Проверка по условию опрокидывания................................. 13
2.5.2. Проверка на отсутствие растягивающих напряжений в подошве фундамента .................................................................................................................15
Литература........................................................................................... 16
Для разработки проекта моста под автодорогу в Нижегородской области составляем варианты возможных решений. Анализируя условие задания, отмечаем, что пересекаемая река II класса по судоходству, следовательно, необходимо обеспечить два судоходных габарита высотой 14.5 м, шириной 140 и 100 м. Так же важным моментом является то, что отметка бровки насыпи определяется подмостовым габаритом, следовательно, для уменьшения стоимости эстакад подходов необходимо стремиться к наименьшей отметке проезжей части. Габарит на мосту задан Г ‑ 13.25 + 2×1.5. Рассчитываться мост будем на временную расчетную нагрузку – С11. Отверстие моста задано 460 м.
В качестве первого варианта рассматриваем однопилонный вантовый мост с главным пролетом 160 м. Боковой пролет 110 м. Для обеспечения отверстия моста другие пролеты перекрываются неразрезными балками. Окончательная схема моста: 42 + 63 +110 + 160 + 42 + 63 + 42. Балка жесткости вантовой части моста и балочной выполняется из металла, пилон и опоры – железобетонные.
В основании моста лежат песчано-гравилистые грунты, поэтому принимаем решение, фундаменты опор устраивать на буронабивных сваях диаметром 1.5 м.
Для сравнения данного варианта с последующим рассчитаем объемы робот и их стоимости по укрупненным расценкам. Для удобства представим значения в табличной форме:
Вар1 |
Наименование работ |
Единицы измерения |
Кол-во |
Стоимость единицы измерения |
Общая стоимость тыс. р. |
||
1 |
Сооружение металлическогопролетного строения |
1 т |
2295,00 |
1120 |
2570,40 |
||
2 |
Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63 |
1 т |
413,00 |
860 |
355,18 |
||
3 |
Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63+42 |
1 т |
578,20 |
860 |
497,25 |
||
4 |
Сооружение железобетонного пилона |
||||||
Устройство буронабивных свай d=1,5 м длинной 28 м |
1 шт/м^3 |
24 |
/ |
1186,8 |
190 |
225,48 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м^3 |
352,00 |
140 |
49,28 |
|||
Устройство тела пилона |
1 м^3 |
520,00 |
290 |
150,80 |
|||
Итого |
425,56 |
||||||
5 |
Сооружения промежуточной опоры |
||||||
Устройство буронабивных свай d=1,5 м длинной 28 м |
1 шт/м^3 |
6 |
/ |
296,7 |
190 |
56,37 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м^3 |
144,00 |
140 |
20,16 |
|||
Устройство тела опоры из монолитного железобетонна |
1 м^3 |
90,00 |
120 |
10,80 |
|||
Итого |
87,33 |
||||||
6 |
Ванты |
1 т |
220,00 |
3000 |
660,00 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.