Оценим достоинства и недостатки данного варианта:
К достоинствам следует отнести:
· малое количество опор в русле
· сооружение пилонов на участках с меньшей глубиной
· всего два деформационных шва
К недостаткам следует отнести:
· наличие дорогих и материалоемких анкерных опор
· сравнительно меньшая жесткость
· два пилона
Для удобства сравнения вариантов их основные технико-экономические характеристики сведены в таблицу:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей по вариантам |
|
1 |
2 |
||
Плная длина моста |
м |
522,00 |
510,00 |
Стоимость 1 м^2 моста |
тыс. р/м^2 |
0,60 |
1,12 |
Стоимость моста |
тыс. р. |
5 120 |
9 255 |
Самым дешевым и технологичным оказался первый вариант. Но в учебных целях к дальнейшей разработке принят второй вариант.
Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м. от собственного веса составляют:
кН/м
Нормативная временная нагрузка составляет:
кН/м
Величина распора в кабеле определяется:
кН
Максимальное усилие в кабеле:
кН
Потребная площадь кабеля из условия почности:
м2
Потребная площадь кабеля из условия жесткости:
м
м
м
Принимаем наибольшую из двух площадей:
м2
Определяем количество проволок в канате и оттяжке. Канат и оттяжку сплетаем из параллельных проволок диаметром 5 мм.
шт
Принимаем канат из 5184 проволок т.к. он делится на четное число пучков по 48 проволок.
Усилие в подвеске:
кН
Площадь подвески составляет:
м2
Количество параллельных проволок диаметром 5 мм в подвеске составляет:
шт
Принимаем подвеску из 144 проволок, т.к. она разделяется на два пучка по 48 проволок, а они удобны для анкеровки.
В данном случае конструкция пилона является жесткой.
Сжимающее усилие в пилоне передаваемое канатом:
кН
Изгибающий момент в пилоне:
кНм
Вес пилона:
кН
Площадь и момент сопротивления опорного сечения пилона составляют:
м2
м3
Тогда напряжения в пилона составляют:
Проверяем пилон по устойчивости. В нашем случае , тогда напряжения в пилоне:
МПа
Прочность пилона обеспечена.
Момент в балке жесткости определяется по формуле:
кНм
Момент инерции сечения необходимый для обеспечения прочности балки:
м4
Определим момент инерции сечения из условия жесткости – в случае загружения половины пролета:
м4
Сравниваем момент инерции законструированного сечения с максимальным из двух полученных моментов инерции.
Определяем статический момент сечения:
Площадь сечения:
м2
Положение центра тяжести определяется:
м
Момент инерции половины сечения:
Тогда момент инерции полного сечения:
м4
Прочность и жесткости балки жесткости обеспечена.
Величина распора определяется:
кН
Величина вертикальной реакции определяется:
кН
Величина отпора грунта:
кН
Вес анкерной опоры:
кН
Опрокидывающий момент:
МНм
Удерживающий момент:
МНм
Устойчивость против опрокидывания обеспечена.
Напряжения в подошве фундамента определяются по формуле:
Площадь фундамента:
м2
Момент сопротивления фундамента:
м3
Суммарная вертикальная сила:
кН
Суммарный момент:
Напряжения в подошве фундамента:
Растягивающих усилий в подошве фундамента не возникает.
Записку составил, и расчет выполнил Сурков Е.В.
1. Мосты больших пролетов. Проектирование висячих и вантовых мостов. Курс лекций, Барановский А.А. СПб, «Максимум», 2005, 272 с.
2. Проектирование висячих и вантовых мостов. Качурин В.К., Брагин А.В., Ерунов Б.Г. М., «Транспорт», 1971, 280 с.
3. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. Под ред. Петропавловского А.А. М., «Транспорт», 1978, 360 с.
4. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.