Разработка моста большого пролета под автодорогу в Нижегородской области, страница 2

Общая стоимость моста по первому варианту:

Наименование конструктивных элементов

Количество

Стоимость тыс. р.

Одного

Общая

Сооружение металлическогопролетного строения

1

2570,40

2570,40

Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63

1

355,18

355,18

Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63+42

1

497,25

497,25

Сооружение железобетонного пилона

1

425,56

425,56

Промежуточная опора

7

87,33

611,32

Ванты

1

660,00

660,00

Итого

5119,71

тыс. р.

Длинна

522,00

м

Стоимост 1 м^2

0,60

тыс. р./п.м.

Оценим достоинства и недостатки данного варианта:

К достоинствам следует отнести:

·  применение типовых пролетных строений

·  необходимость всего одного пилона

·  сравнительно большая жесткость

К недостаткам следует отнести:

·  большое количество опор в русле (помехе судоходству и ледоходу)

·  большее количество деформационных швов

·  необходимость сооружения пилона в самом глубоком месте русла

1.2.  Вариант 2

При разработке второго варианта будем стараться исключить недостатки первого варианта. Для этого оценим мост висячей системы. Для уменьшения количества опор в русле перекроем оба судоходных габарита одним пролетом длиной 300 м. Таким образом, схема моста получится 110 + 300 + 110. Балку жесткости будем выполнять из металла, а пилоны из железобетона. Так как величина боковых пролетов значительна – будем подвешивать их на подвесках к оттяжкам. Усилие от распора будем передавать на железобетонные анкерные опоры.

Оценив грунтовую обстановку в районе строительства принимаем решение сооружать пилоны на фундаменте из буронабивных свай диаметром 1.5 м, а анкерные опоры в связи с значительной площадью их опирания – на естественном основании.

Для сравнения данного варианта с прочими рассчитаем объемы робот и их стоимости по укрупненным расценкам. Для удобства представим значения в табличной форме:


Вар2

Наименование работ

Единицы измерения

Кол-во

Стоимость единицы измерения

Общая стоимость тыс. р.

1

Сооружение металлическогопролетного строения

1 т

4225,00

1120

4732,00

2

Сооружение железобетонного пилона

Устройство буронабивных свай d=1,5 м длинной 28 м

1 шт/м^3

32

/

1582,3

190

300,64

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м^3

484,00

140

67,76

Устройство тела пилона

1 м^3

640,00

290

185,60

Итого

554,00

3

Анкерной опоры

Устройство тела опоры из монолитного ж/б

1 м^3

7590,00

140

1062,60

Итого

1062,60

4

Тросы

1 т

430,00

3000

1290,00

Общая стоимость моста по второму варианту:

Наименование конструктивных элементов

Количество

Стоимость тыс. р.

Одного

Общая

Сооружение металлическогопролетного строения

1

4732,00

4732,00

Сооружение железобетонного пилона

2

554,00

1108,01

Анкерная опора

2

1062,60

2125,20

Тросы

1

1290,00

1290,00

Итого

9255,21

тыс. р.

Длинна

510,00

м

Стоимост 1 м^2

1,12

тыс. р./п.м.