Общая стоимость моста по первому варианту:
| Наименование конструктивных элементов | Количество | Стоимость тыс. р. | |||
| Одного | Общая | ||||
| Сооружение металлическогопролетного строения | 1 | 2570,40 | 2570,40 | ||
| Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63 | 1 | 355,18 | 355,18 | ||
| Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63+42 | 1 | 497,25 | 497,25 | ||
| Сооружение железобетонного пилона | 1 | 425,56 | 425,56 | ||
| Промежуточная опора | 7 | 87,33 | 611,32 | ||
| Ванты | 1 | 660,00 | 660,00 | ||
| Итого | 5119,71 | тыс. р. | |||
| Длинна | 522,00 | м | |||
| Стоимост 1 м^2 | 0,60 | тыс. р./п.м. | |||
Оценим достоинства и недостатки данного варианта:
К достоинствам следует отнести:
· применение типовых пролетных строений
· необходимость всего одного пилона
· сравнительно большая жесткость
К недостаткам следует отнести:
· большое количество опор в русле (помехе судоходству и ледоходу)
· большее количество деформационных швов
· необходимость сооружения пилона в самом глубоком месте русла
При разработке второго варианта будем стараться исключить недостатки первого варианта. Для этого оценим мост висячей системы. Для уменьшения количества опор в русле перекроем оба судоходных габарита одним пролетом длиной 300 м. Таким образом, схема моста получится 110 + 300 + 110. Балку жесткости будем выполнять из металла, а пилоны из железобетона. Так как величина боковых пролетов значительна – будем подвешивать их на подвесках к оттяжкам. Усилие от распора будем передавать на железобетонные анкерные опоры.
Оценив грунтовую обстановку в районе строительства принимаем решение сооружать пилоны на фундаменте из буронабивных свай диаметром 1.5 м, а анкерные опоры в связи с значительной площадью их опирания – на естественном основании.
Для сравнения данного варианта с прочими рассчитаем объемы робот и их стоимости по укрупненным расценкам. Для удобства представим значения в табличной форме:
| Вар2 | Наименование работ | Единицы измерения | Кол-во | Стоимость единицы измерения | Общая стоимость тыс. р. | ||
| 1 | Сооружение металлическогопролетного строения | 1 т | 4225,00 | 1120 | 4732,00 | ||
| 2 | Сооружение железобетонного пилона | ||||||
| Устройство буронабивных свай d=1,5 м длинной 28 м | 1 шт/м^3 | 32 | / | 1582,3 | 190 | 300,64 | |
| Устройство ростверка из монолитного железобетона | 1 м^3 | 484,00 | 140 | 67,76 | |||
| Устройство тела пилона | 1 м^3 | 640,00 | 290 | 185,60 | |||
| Итого | 554,00 | ||||||
| 3 | Анкерной опоры | ||||||
| Устройство тела опоры из монолитного ж/б | 1 м^3 | 7590,00 | 140 | 1062,60 | |||
| Итого | 1062,60 | ||||||
| 4 | Тросы | 1 т | 430,00 | 3000 | 1290,00 | ||
Общая стоимость моста по второму варианту:
| Наименование конструктивных элементов | Количество | Стоимость тыс. р. | |||
| Одного | Общая | ||||
| Сооружение металлическогопролетного строения | 1 | 4732,00 | 4732,00 | ||
| Сооружение железобетонного пилона | 2 | 554,00 | 1108,01 | ||
| Анкерная опора | 2 | 1062,60 | 2125,20 | ||
| Тросы | 1 | 1290,00 | 1290,00 | ||
| Итого | 9255,21 | тыс. р. | |||
| Длинна | 510,00 | м | |||
| Стоимост 1 м^2 | 1,12 | тыс. р./п.м. | |||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.