Общая стоимость моста по первому варианту:
Наименование конструктивных элементов |
Количество |
Стоимость тыс. р. |
|||
Одного |
Общая |
||||
Сооружение металлическогопролетного строения |
1 |
2570,40 |
2570,40 |
||
Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63 |
1 |
355,18 |
355,18 |
||
Изготовление и монтаж сплошностенчатых неразрезных проетных строений 42+63+42 |
1 |
497,25 |
497,25 |
||
Сооружение железобетонного пилона |
1 |
425,56 |
425,56 |
||
Промежуточная опора |
7 |
87,33 |
611,32 |
||
Ванты |
1 |
660,00 |
660,00 |
||
Итого |
5119,71 |
тыс. р. |
|||
Длинна |
522,00 |
м |
|||
Стоимост 1 м^2 |
0,60 |
тыс. р./п.м. |
Оценим достоинства и недостатки данного варианта:
К достоинствам следует отнести:
· применение типовых пролетных строений
· необходимость всего одного пилона
· сравнительно большая жесткость
К недостаткам следует отнести:
· большое количество опор в русле (помехе судоходству и ледоходу)
· большее количество деформационных швов
· необходимость сооружения пилона в самом глубоком месте русла
При разработке второго варианта будем стараться исключить недостатки первого варианта. Для этого оценим мост висячей системы. Для уменьшения количества опор в русле перекроем оба судоходных габарита одним пролетом длиной 300 м. Таким образом, схема моста получится 110 + 300 + 110. Балку жесткости будем выполнять из металла, а пилоны из железобетона. Так как величина боковых пролетов значительна – будем подвешивать их на подвесках к оттяжкам. Усилие от распора будем передавать на железобетонные анкерные опоры.
Оценив грунтовую обстановку в районе строительства принимаем решение сооружать пилоны на фундаменте из буронабивных свай диаметром 1.5 м, а анкерные опоры в связи с значительной площадью их опирания – на естественном основании.
Для сравнения данного варианта с прочими рассчитаем объемы робот и их стоимости по укрупненным расценкам. Для удобства представим значения в табличной форме:
Вар2 |
Наименование работ |
Единицы измерения |
Кол-во |
Стоимость единицы измерения |
Общая стоимость тыс. р. |
||
1 |
Сооружение металлическогопролетного строения |
1 т |
4225,00 |
1120 |
4732,00 |
||
2 |
Сооружение железобетонного пилона |
||||||
Устройство буронабивных свай d=1,5 м длинной 28 м |
1 шт/м^3 |
32 |
/ |
1582,3 |
190 |
300,64 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м^3 |
484,00 |
140 |
67,76 |
|||
Устройство тела пилона |
1 м^3 |
640,00 |
290 |
185,60 |
|||
Итого |
554,00 |
||||||
3 |
Анкерной опоры |
||||||
Устройство тела опоры из монолитного ж/б |
1 м^3 |
7590,00 |
140 |
1062,60 |
|||
Итого |
1062,60 |
||||||
4 |
Тросы |
1 т |
430,00 |
3000 |
1290,00 |
||
Общая стоимость моста по второму варианту:
Наименование конструктивных элементов |
Количество |
Стоимость тыс. р. |
|||
Одного |
Общая |
||||
Сооружение металлическогопролетного строения |
1 |
4732,00 |
4732,00 |
||
Сооружение железобетонного пилона |
2 |
554,00 |
1108,01 |
||
Анкерная опора |
2 |
1062,60 |
2125,20 |
||
Тросы |
1 |
1290,00 |
1290,00 |
||
Итого |
9255,21 |
тыс. р. |
|||
Длинна |
510,00 |
м |
|||
Стоимост 1 м^2 |
1,12 |
тыс. р./п.м. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.