Определим необходимое количество БНС опоры на которую опирается пролет в 310м и 120м.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
;
ν - эквивалентная нагрузка
l - длина загружения
- число полос движения
.
Размещаем в ростверке 27 буронабивных свай диаметром 1.5м длиной 35м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1300 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Таблица 1.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Изготовление и монтаж балок жёсткости |
1 т металла |
3670 |
1120 |
4110 |
|
Изготовление и монтаж вант |
1 т металла |
635 |
3000 |
1905 |
|
Сооружение железобетонных пилонов |
1м3 |
4400 |
290 |
1275 |
|
Изготовление и погружение БНС d=1,5 м |
1м3 |
4980 |
190 |
945 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
1540 |
140 |
215 |
|
Сооружение массивных монолитных устоев |
1 м3 |
1120 |
90 |
100 |
|
Устройство асфальтобетонного покрытия |
На 1 кв.м |
10750 |
20 |
215 |
|
Общая стоимость моста |
8765 |
||||
Стоимость на 1 м2 моста |
0.82 |
1.2 Вариант 2
Во втором варианте запроектирован трехпролетный висячий мост с основным пролетом 330 м. Боковые пролеты по 82.5 м не подвешены к кабелю. Устои моста необсыпные. Устой выполняет роль анкерной опоры. Эстакадная часть проектом не предусмотрена. Металлическая балка жесткости подвешивается к кабалю с помощью подвесок, установленных с шагом 15м.
Пилоны металлические высотой 70.5м, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.
Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 330м и 82,5м.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
;
,
.
Размещаем в ростверке 42 буронабивные сваи диаметром 1.5м длиной 30м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1100 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Определим необходимый объем анкерной опоры:
Объем анкерной опоры, предусмотренный проектом, составляет 11000м3.
Таблица 2.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Изготовление и монтаж балок жёсткости |
1 т металла |
3760 |
1120 |
4210 |
|
Изготовление и монтаж кабелей и подвесок |
1 т металла |
890 |
3000 |
2670 |
|
Сооружение металлических пилонов |
1 т металла |
1880 |
1200 |
2260 |
|
Сооружение опор пилонов |
1м3 |
2925 |
140 |
410 |
|
Изготовление и погружение БНС d=1,5 м |
1м3 |
10280 |
190 |
1950 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
4210 |
140 |
590 |
|
Сооружение массивных монолитных устоев |
1 м3 |
21640 |
90 |
1950 |
|
Устройство асфальтобетонного покрытия |
На 1 кв.м |
9900 |
20 |
200 |
|
Общая стоимость моста |
14240 |
||||
Стоимость на 1 м2 моста |
1.44 |
1.3 Вариант 3
В третьем варианте разработан однопилонный вантовый мост с пролетами 260м и 160м. В состав мостового перехода также входит эстакадная часть, состоящая из двух пролетов по 65м. Балка жесткости металлическая неразрезная по всей длине моста. Устои монолитные железобетонные обсыпные. Правый устой выполняет роль анкерной опоры.
Пилоны монолитные железобетонные, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.
Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 260м и 160м.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
;
,
.
Размещаем в ростверке 48 буронабивных свай диаметром 1.5м длиной 35м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1300 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Таблица 3.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Изготовление и монтаж балок жёсткости |
1 т металла |
4620 |
1120 |
5175 |
|
Изготовление и монтаж вант |
1 т металла |
835 |
3000 |
2505 |
|
Сооружение железобетонных пилонов |
1м3 |
3550 |
290 |
1030 |
|
Изготовление и погружение БНС d=1,5 м |
1м3 |
6050 |
190 |
1150 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
1770 |
140 |
250 |
|
Сооружение массивных монолитных устоев |
1 м3 |
5510 |
90 |
495 |
|
Устройство асфальтобетонного покрытия |
На 1 кв.м |
12625 |
20 |
255 |
|
Общая стоимость моста |
10860 |
||||
Стоимость на 1 м2 моста |
0.86 |
1.3 Сравнение вариантов.
Все три разработанных варианта полностью удовлетворяют требованиям задания. Ввиду того, что мост расположен на реке с ледоходом актуальной является проблема пропуска паводков и ледохода. Наиболее выгодным с этой точки зрения является вариант №1. Наибольшим недостатком первого варианта по сравнению с остальными является меньшая вертикальная жесткость. Вариант №2 является самым дорогим и материалоемким, по этому показателю он значительно уступает двум другим. Третий вариант наименее удобен для пропуска льда и судов. На основании всего вышесказанного принимаем к дальнейшей разработке вариант №1.
2. Расчет пролетного строения.
2.1 Расчет проезжей части.
2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах.
Рис.1 Схема нагрузки А16.
Рис.2 Схема для определения усилий в стрингерах.
Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:
Нагрузка от тележки:
Нагрузка от полосы:
Момент и поперечную силу в продольных ребрах ортотропной плиты определяем как в разрезной балке на двух опорах:
- динамический коэффициент
Ввиду того, что реальная схема работы продольных ребер ортотропной плиты представляет собой неразрезную балку на упругоподатливых опорах, введем некоторую корректировку в полученные усилия:
Определяем значение поперечной силы:
Определим значение изгибающего момента в середине пролета стрингера при расчете на выносливость:
Рис.3 Линии влияния усилий в стрингерах.
2.1.2 Подбор сечения продольного ребра.
Геометрические характеристики сечения:
Материал конструкции – сталь 10ХСНД, т.к. мост расположен в Северной климатической зоне.
Рис. 4. Поперечное сечение стрингера.
Выполним проверку сечения по прочности:
- по нормальным напряжениям:
- по касательным напряжениям:
- по главным напряжениям:
Выполним проверку сечения по выносливости:
Проверка выполняется.
2.1.3 Расчет стыка продольных ребер.
Рис.5 Схема стыка продольных ребер.
2.1.4 Определение усилий в поперечных балках.
Рис.6 Линии влияния усилий в поперечных балках.
Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:
Нагрузка от тележки:
Нагрузка от полосы:
Момент в середине пролета поперечной балки:
- при расчете на прочность:
- динамический коэффициент
- при расчете на выносливость:
Поперечная сила в опорном сечении поперечной балки:
2.1.5 Подбор сечения поперечной балки.
Рис.7 Поперечное сечение поперечной балки.
Геометрические характеристики сечения:
Выполним проверку сечения по прочности:
- по нормальным напряжениям:
- по касательным напряжениям:
Выполним проверку сечения по выносливости:
Проверка выполняется.
6. Расчет прикрепления поперечной балки к балке жесткости.
2.2 Подготовка данных для определения усилий в элементах моста по программе «Ferma».
2.2.1 Определение КПУ.
Коэффициент поперечной установки (η) учитывает неравномерность распределения между главными балками временной нагрузки. КПУ определяют для следующих видов нагрузки:
- для нагрузки от тротуаров ηт
- для распределенной нагрузки ηАКР
- для тележки ηАКТ
ηт = ут – координата линии влияния по центру тротуара;
ηАКР = 0,5 х (у1+у2) + 0,6 х 0,5 х Σуi
ηАКТ = 0,5 х Σуi
Рис.8 Схема для определения КПУ.
КПУ для первого способа загружения:
- ηт = 1,424
- ηАКР = 2.933
- ηАКТ = 3.923
КПУ для второго способа загружения:
- ηАКР = 3.453
- ηАКТ = 5.218
2.2.2 Определение нагрузок.
Постоянная нагрузка:
При расчете по программе «Ferma» осуществляется загружение постоянной нагрузкой три раза с различными коэффициентами γ (>,<,=1).
Временная нагрузка:
Для панели центрального пролета: , для бокового пролета:
2.2.3 Определение площади вант.
Для определения площади вант необходимо рассчитать усилия возникающие в них. Определение усилий в вантах производится по следующей формуле:
Площадь вант определяют по формуле:
Ванты изготовлены из монострендов по технологии компании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.