Разработка вариантов моста через реку II класса судоходства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определим необходимое количество БНС опоры на которую опирается пролет в 310м и 120м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

;

;

ν - эквивалентная нагрузка

l - длина загружения

- число полос движения

.

Размещаем в ростверке 27 буронабивных свай диаметром 1.5м длиной  35м.

 - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

 - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1300 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Таблица 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

3670

1120

4110

Изготовление и монтаж вант

1 т металла

635

3000

1905

Сооружение железобетонных пилонов

3

4400

290

1275

Изготовление и погружение БНС d=1,5 м

3

4980

190

945

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

1540

140

215

Сооружение массивных монолитных устоев

1 м3

1120

90

100

Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

10750

20

215

Общая стоимость моста

8765

Стоимость на 1 м2 моста

0.82

1.2 Вариант 2

Во втором варианте запроектирован трехпролетный висячий мост с основным пролетом 330 м. Боковые пролеты по 82.5 м не подвешены к кабелю. Устои моста необсыпные. Устой выполняет роль анкерной опоры. Эстакадная часть проектом не предусмотрена. Металлическая балка жесткости подвешивается к кабалю с помощью подвесок, установленных с шагом 15м.

Пилоны металлические высотой 70.5м, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.

Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 330м и 82,5м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

;

;

,

.

Размещаем в ростверке 42 буронабивные сваи диаметром 1.5м длиной  30м.

 - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

 - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1100 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Определим необходимый объем анкерной опоры:

Объем анкерной опоры, предусмотренный проектом, составляет 11000м3.

Таблица 2.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

3760

1120

4210

Изготовление и монтаж кабелей и подвесок

1 т металла

890

3000

2670

Сооружение металлических пилонов

1 т металла

1880

1200

2260

Сооружение опор пилонов

3

2925

140

410

Изготовление и погружение БНС d=1,5 м

3

10280

190

1950

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

4210

140

590

Сооружение массивных монолитных устоев

1 м3

21640

90

1950

Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

9900

20

200

Общая стоимость моста

14240

Стоимость на 1 м2 моста

1.44

1.3 Вариант 3

В третьем варианте разработан однопилонный вантовый мост с пролетами 260м и 160м. В состав мостового перехода также входит эстакадная часть, состоящая из двух пролетов по 65м. Балка жесткости металлическая неразрезная по всей длине моста. Устои монолитные железобетонные обсыпные. Правый устой выполняет роль анкерной опоры.

Пилоны монолитные железобетонные, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.

Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 260м и 160м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

;

;

,

.

Размещаем в ростверке 48 буронабивных свай диаметром 1.5м длиной  35м.

 - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

 - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1300 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Таблица 3.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

4620

1120

5175

Изготовление и монтаж вант

1 т металла

835

3000

2505

Сооружение железобетонных пилонов

3

3550

290

1030

Изготовление и погружение БНС d=1,5 м

3

6050

190

1150

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

1770

140

250

Сооружение массивных монолитных устоев

1 м3

5510

90

495

Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

12625

20

255

Общая стоимость моста

10860

Стоимость на 1 м2 моста

0.86

1.3 Сравнение вариантов.

Все три разработанных варианта полностью удовлетворяют требованиям задания. Ввиду того, что мост расположен на реке с ледоходом актуальной является проблема пропуска паводков и ледохода. Наиболее выгодным с этой точки зрения является вариант №1. Наибольшим недостатком первого варианта по сравнению с остальными является меньшая вертикальная жесткость. Вариант №2 является самым дорогим и материалоемким, по этому показателю он значительно уступает двум другим. Третий вариант наименее удобен для пропуска льда и судов. На основании всего вышесказанного принимаем к дальнейшей разработке вариант №1.

2. Расчет пролетного строения.

2.1 Расчет проезжей части.

2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах.

Рис.1 Схема нагрузки А16.

Рис.2 Схема для определения усилий в стрингерах.

Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:

Нагрузка от тележки:

Нагрузка от полосы:

Момент и поперечную силу в продольных ребрах ортотропной плиты определяем как в разрезной балке на двух опорах:

 - динамический коэффициент

Ввиду того, что реальная схема работы продольных ребер ортотропной плиты представляет собой неразрезную балку на упругоподатливых опорах, введем некоторую корректировку в полученные усилия:

Определяем значение поперечной силы:

Определим значение изгибающего момента в середине пролета стрингера при расчете на выносливость:

Рис.3 Линии влияния усилий в стрингерах.

2.1.2 Подбор сечения продольного ребра.

Геометрические характеристики сечения:

Материал конструкции – сталь 10ХСНД, т.к. мост расположен в Северной климатической зоне.

Рис. 4. Поперечное сечение стрингера.

Выполним проверку сечения по прочности:

- по нормальным напряжениям:

- по касательным напряжениям:

- по главным напряжениям:

Выполним проверку сечения по выносливости:

Проверка выполняется.

2.1.3 Расчет стыка продольных ребер.

Рис.5 Схема стыка продольных ребер.

2.1.4 Определение усилий в поперечных балках.

                  

Рис.6 Линии влияния усилий в поперечных балках.

Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:

Нагрузка от тележки:

Нагрузка от полосы:

Момент в середине пролета поперечной балки:

- при расчете на прочность:

 - динамический коэффициент

- при расчете на выносливость:

Поперечная сила в опорном сечении поперечной балки:

2.1.5 Подбор сечения поперечной балки.

Рис.7 Поперечное сечение поперечной балки.

Геометрические характеристики сечения:

Выполним проверку сечения по прочности:

- по нормальным напряжениям:

- по касательным напряжениям:

Выполним проверку сечения по выносливости:

Проверка выполняется.

6. Расчет прикрепления поперечной балки к балке жесткости.

2.2 Подготовка данных для определения усилий в элементах моста по программе «Ferma».

2.2.1 Определение КПУ.

Коэффициент поперечной установки (η) учитывает неравномерность распределения между главными балками временной нагрузки. КПУ определяют для следующих видов нагрузки:

-  для нагрузки от тротуаров ηт

-  для распределенной нагрузки ηАКР

-  для тележки ηАКТ

ηт = ут – координата линии влияния по центру тротуара;

ηАКР = 0,5 х (у12) + 0,6 х 0,5 х Σуi

ηАКТ = 0,5 х Σуi

Рис.8 Схема для определения КПУ.

КПУ для первого способа загружения:

-  ηт = 1,424

-  ηАКР = 2.933

-  ηАКТ = 3.923

КПУ для второго способа загружения:

-  ηАКР = 3.453

-  ηАКТ = 5.218

2.2.2 Определение нагрузок.

Постоянная нагрузка:

При расчете по программе «Ferma» осуществляется загружение постоянной нагрузкой три раза с различными коэффициентами γ (>,<,=1).

Временная нагрузка:

Для панели центрального пролета: , для бокового пролета:

2.2.3 Определение площади вант.

Для определения площади вант необходимо рассчитать усилия возникающие в них. Определение усилий в вантах производится по следующей формуле:

Площадь вант определяют по формуле:

Ванты изготовлены из монострендов по технологии компании

Похожие материалы

Информация о работе