Министерство Путей Сообщения
Российской Федерации
Путей Сообщения.
Кафедра: «Мосты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВ
БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ.
Выполнил студент Шевченко Т.В.
Группа МТ-901
Руководитель: Барановский А. А.
Принял:
2003
1. Составление вариантов моста.
1.1. Вариант № 1.
По заданию требуется предусмотреть судоходные пролеты равные: основной – 140 м и смежный – 100 м. Отверстие моста составляет 450м. Исходя, из этого назначаем без распорную висячую систему моста с разбивкой на пролеты 90+300+90. Пилоны принимаем металлические. Минимальная высота пилона при установке на массивную опору равна
![]()
где f – стрела провисания кабеля, принимаем равной 30.0м;
ho – возвышение кабеля в середине пролета, 5.0м;
hб – высота балки жесткости, 3.0м.
.
Поперечное сечение стоек пилона принимаем прямоугольным 2.4х2.0м. Устои принимаем массивные обсыпного типа. Так как все усилия от кабеля передаются на устои, масса устоя составляет примерно половину массы балки жесткости и кабеля моста. Поэтому длина крыла устоя принимается равной 52.0м.
Теоретическая длина моста составляет
![]()
![]()
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).
![]()
Определение потребного количества буронабивных свай:
, где m
- коэффициент, учитывающих влияние изгибающих моментов от горизонтальных нагрузок на
опору;
N –
суммарная вертикальная сила
;
Fd – несущая способность сваи по грунту;
Gc – расчетная нагрузка от одной сваи.
Таблица 1
|
Номер опоры |
m |
Нагрузка, тс |
Fd, тс |
Gc, тс |
n, тс |
||||
|
Nвр |
Gпр |
Gмп |
Gоп |
N |
|||||
|
1,2 |
1.5 |
534 |
2373 |
924 |
12995 |
16826 |
650 |
66.27 |
44 |
Расчет фундамента устоя:
, где N
– вертикальная нагрузка от собственного веса опоры, фундамента, пролетного
строения и временной нагрузки;
F – площадь подошвы фундамента, равная 1929м2;
R – расчетное сопротивление подстилающего грунта.
Таблица 2
|
Номер опоры |
n |
Нагрузка, тс |
|
R, тс/м2 |
|
|
||||
|
Nвр |
Gпр |
Gф |
Gоп |
N |
||||||
|
0,3 |
1.2 |
100 |
890 |
12057 |
88217 |
101264 |
63.0 |
214.88 |
|
154.0 |
Определение объемов работ.
Таблица 2
|
№ п/п |
Наименование элемента |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
Балка жесткости цельнометаллическая |
т |
3024.00 |
|
2 |
Опора: - пилон - собственно опора - буронабивные столбы |
т м3 м3 |
2х972.00 2х3776.20 2х1166.32 |
|
3 |
Устой: - тело устоя |
м3 |
7110.40 |
|
4 |
Кабели и подвески |
т |
432.00 |
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл. 3.
Таблица 3
|
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость одной единицы измерения, руб. |
Общая стоимость тыс.руб. |
|
Изготовление и монтаж цельнометаллической балки жесткости |
т |
3024.00 |
1120 |
3386.88 |
|
Сооружение пилона: - пилон - опора - изготовление буронабивных столбов |
м3 м3
м3 |
2х972.00 2х3776.20 2х1166.32 |
290.00 140.00 190.00 |
563.76 1057.34 443.20 |
|
Сооружение массивных устоев: - тело устоя |
м3 |
7110.40 |
145.00 |
995.46 |
|
Сооружение несущего кабеля и подвесок |
т |
432.00 |
3000.00 |
1296.00 |
|
Итого: |
7742.64 |
|||
Полная стоимость моста по первому варианту 7742.64тыс. руб.
1.2. Вариант № 2.
Во втором варианте принимаем вантовобалочную схему моста с
одним жестким пилоном А- образного типа. Ванты располагаем по схеме “пучок”.
Пролеты принимаются длиной 240.0 м. Длина пилона принимается из условия, что
угол наклона вант равен не менее чем 22°.
Минимальная высота пилона принимается не меньше чем
.
Учитывая приведенные выше условия высоту пилона принимаем равным 83.50м. Так
как одностоечный пилон в данной системе будет довольно сильно отклоняться под
воздействием временной нагрузки, принимаем более жесткую конструкцию пилона.
Стойки пилона опираются на массивные опоры.
Теоретическая длина моста составляет
![]()
![]()
Принимаем устои козлового типа на свайном фундаменте. Длина крыла устоя составляет 5,6 м.
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).
![]()
Определение потребного количества буронабивных свай:
Таблица 4
|
№ п/п |
Номер опоры |
m |
Нагрузка, тс |
Fd, тс |
Gc, тс |
n, тс |
||||
|
Nвр |
Gпр |
Gмп |
Gоп |
N |
||||||
|
1 |
0,2 |
1.2 |
489.22 |
1512.00 |
0 |
192.5 |
2632.46 |
650 |
66.27 |
4 |
|
2 |
1 |
1.2 |
489.22 |
3024.00 |
0 |
1724.20 |
6284.90 |
250 |
35.34 |
60 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.