Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость одной единицы измерения, руб. |
Общая стоимость тыс.руб. |
Изготовление и монтаж цельнометаллической балки жесткости |
т |
2961.00 |
1120.00 |
3316.32 |
Сооружение пилона: - пилон - опора - изготовление буронабивных столбов |
м3 м3
м3 |
720.00 2312.64 848.23 |
290.00 140.00 190.00 |
208.80 323.77 164.16 |
Сооружение массивных устоев: - тело устоя - буронабивные столбы |
м3 м3 |
154.00 212.06 |
145.00 190.00 |
22.33 40.39 |
Сооружение вант |
т |
225.00 |
3000.00 |
675.00 |
Итого: |
4750.77 |
Полная стоимость моста по третьему варианту 4750.77 тыс. руб.
1.4. Сравнение вариантов.
Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в табл. 10.
Таблица 10.
№ варианта |
Строительная стоимость моста, тыс. руб. |
1 2 3 |
7742.64 5286.67 4750.77 |
Самым экономичным по капитальным затратам оказался мост по третьему варианту.
Вариант 1.
Недостатки:
1. Применение массивных анкерных устоев сильно увеличивают стоимость и сроки строительства моста.
2. Монтаж пролетного строения с применением дополнительных временных опор.
3. Сложности при монтаже несущего кабеля.
Достоинства:
1. Благоприятные архитектурно-эстетические качества.
2. Распор передается на анкерные опоры.
Вариант 2.
Недостатки:
1. Высокая трудоемкость по сооружению пилона.
2. Большое число вант, узлов прикрепления.
Достоинства:
Вариант 3.
Недостатки:
1. Относительно низкая жесткость пилона и системы в целом.
Достоинства.
1. Возможность применения уравновешивающего метода сборки пролетного строения с использованием вант.
2. Небольшая высота пилона по сравнению с предыдущим вариантом.
Вывод:
Принимаем к разработке и строительству вариант моста № 2, т.к. он имеет относительно небольшую стоимость, ряд технических особенностей при строительстве и эксплуатации моста.
2. Расчет балки жесткости.
К расчету принимаем неразрезную балку жесткости 2х240.00 м. Поперечное сечение балки принимаем коробчатого сечения обтекаемой формы, что уменьшает аэродинамическую неустойчивость. Ширина проезжей части принимается из условия размещения габарита проезжей части (Г-11.5), тротуаров Т - 3.0м, прикрепления вант.
2.1 Расчет проезжей части.
Проезжая часть оформляется в виде ортотропной плиты. Лист настила подпирается продольными ребрами – стрингерами, поперечными балками.
2.1.1 Расчет продольного ребра.
Продольное ребро при расчете рассматривается как разрезная балка с пролетом равным d.
Рис. 1. Расчетная схема продольного ребра.
Расстояние между продольными ребрами принимаем равным 3.0м. Усилия в продольном ребре определяем по следующим формулам:
- изгибающий момент:
где - коэффициенты надежности к постоянной и временной нагрузке равные соответственно 1.5, 1.2, 1.5;
w - площадь линии влияния М, равная 0.75м;
- коэффициент динамики к временной нагрузке,
р – постоянная нагрузка от собственного веса дорожного покрытия;
Определяется из приведенной ниже расчетной схемы.
Рис. 2. Расчетная схема продольного ребра при определении постоянной нагрузки.
РА – временная нагрузка от тележки, определяется из расчетной схемы на рис. 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.