Проектирование мостов больших пролетов: Пояснительная записка к курсовому проекту, страница 4

Рис. 3. Расчетная схема при определении временной нагрузки.

;

n - распределенная временная нагрузка

-  поперечная сила:

С учетом неразрезности продольного ребра:

-  Моп=-0.6×Мпр=-1.69т×м;

-  М0,5=0.8×Мпр=2.25т×м.

Расчет продольного ребра на прочность

t=0.012м,

B=0.15м,

tc=0.012м.

F=0.00526м2

WВХ=0.000305м3

WНХ=0.0000752м3

IХ=0.00000905м4

S=0.0000869м3

-  по нормальным напряжениям:

  1. верхние волокна:

;

  1. нижние волокна:

-  по касательным напряжениям:

-  по главным напряжениям:

Рис.4. Эпюра нормальных напряжений.

  1. Величину нормальных напряжений берем с эпюры напряжений:

sm=7324т/м2

  1. Величина касательных напряжений определяется по формуле:

Тогда

2.1.2  Расчет прикреплений продольного ребра.

Стык продольного ребра представляет собой комбинированное соединение:

-  болтовое соединение вертикальной стенки продольного ребра;

-  сварка покрывающего листа.

Рис. 5.Схема стыка продольного ребра.

Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:

где ns – количество плоскостей трения;

Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

m – коэффициент условий работы;

mb – коэффициент, равный 0.85.

N – усилие действующее на один болтоконтакт, принимаемое равным .

.

2.1.3  Расчет поперечной балки.

 Определение усилий.

Расчет нагрузок на поперечную балку ведем на пролет 2d.

Рис. 6. Расчетная схема при определении нагрузок на поперечную балку.

Пролет d принимаем равным 3.0м. Усилия в поперечной балке определяем по следующим формулам:

-  изгибающий момент:

где  - коэффициенты надежности к постоянной и временной нагрузке равные соответственно 1.5, 1.2, 1.5;

w - площадь линии влияния М, равная 0.75м;

- коэффициент динамики к временной нагрузке,

р – постоянная нагрузка от собственного веса дорожного покрытия;

Определяется из

К’ – временная нагрузка от тележки, определяется из расчетной схемы на рис. 6.

;

n - распределенная временная нагрузка

Рис. 7. Расчетная схема при определении изгибающего момента.

y1-y8 – ординаты с линии влияния “М”:

-  y1=0.00;

-  y2=0.95;

-  y3=1.50;

-  y4=2.45;

-  y5=3.00;

-  y6=2.05;

-  y7=1.50;

-  y8=0.55.

e - коэффициент полосности.

-  поперечная сила:

Рис. 8. Расчетная схема при определении поперечной силы.

y1-y8 – ординаты с линии влияния “Q”:

-  y1=1.00;

-  y2=0.84;

-  y3=0.75;

-  y4=0.59;

-  y5=0.50;

-  y6=0.34;

-  y7=0.18;

-  y8=0.09.

Расчет поперечного ребра на прочность

t1= = 0.012м,

t2=0.01м,

B=0.2м,

tc=0.01м.

F=0.049м2

WВХ=0.031м3

WНХ=0.006м3

IХ=0.005м4

S=0.006м3

-  по нормальным напряжениям:

нижние волокна:

-  по касательным напряжениям:

2.1.4  Расчет прикреплений поперечной балки.

Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:

где ns – количество плоскостей трения;

Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

m – коэффициент условий работы;

mb – коэффициент, равный 0.85.

Рис. 9.Схема стыка поперечной балки.

Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:

где ns – количество плоскостей трения;

Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

m – коэффициент условий работы;

mb – коэффициент, равный 0.85.

.

2.2  Расчет коробки балки жесткости.

Расчет коробки балки жесткости проводим с помощью программы “Ferma”. По полученным результатам проводим проверки по прочности и устойчивости. Помимо расчета балки жесткости можно провести расчет вант и пилона моста.

2.2.1  Исходные данные.


Расчетная схема.


Расчетные параметры

Постоянные нагрузки:

-  нормативная нагрузка ;

-  максимальная нагрузка ;

-  минимальная нагрузка .

Коэффициент поперечной установки:

Геометрические характеристики:

-  пилон;

-  вант ;

-  балка жесткости