Рис. 3. Расчетная схема при определении временной нагрузки.
;
n - распределенная временная нагрузка
- поперечная сила:
С учетом неразрезности продольного ребра:
- Моп=-0.6×Мпр=-1.69т×м;
- М0,5=0.8×Мпр=2.25т×м.
t=0.012м,
B=0.15м,
tc=0.012м.
F=0.00526м2
WВХ=0.000305м3
WНХ=0.0000752м3
IХ=0.00000905м4
S=0.0000869м3
- по нормальным напряжениям:
;
- по касательным напряжениям:
- по главным напряжениям:
Рис.4. Эпюра нормальных напряжений.
sm=7324т/м2
Тогда
2.1.2 Расчет прикреплений продольного ребра.
Стык продольного ребра представляет собой комбинированное соединение:
- болтовое соединение вертикальной стенки продольного ребра;
- сварка покрывающего листа.
Рис. 5.Схема стыка продольного ребра.
Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:
где ns – количество плоскостей трения;
Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;
m – коэффициент условий работы;
mb – коэффициент, равный 0.85.
N – усилие действующее на один болтоконтакт, принимаемое равным .
.
2.1.3 Расчет поперечной балки.
Определение усилий.
Расчет нагрузок на поперечную балку ведем на пролет 2d.
Рис. 6. Расчетная схема при определении нагрузок на поперечную балку.
Пролет d принимаем равным 3.0м. Усилия в поперечной балке определяем по следующим формулам:
- изгибающий момент:
где - коэффициенты надежности к постоянной и временной нагрузке равные соответственно 1.5, 1.2, 1.5;
w - площадь линии влияния М, равная 0.75м;
- коэффициент динамики к временной нагрузке,
р – постоянная нагрузка от собственного веса дорожного покрытия;
Определяется из
К’ – временная нагрузка от тележки, определяется из расчетной схемы на рис. 6.
;
n - распределенная временная нагрузка
Рис. 7. Расчетная схема при определении изгибающего момента.
y1-y8 – ординаты с линии влияния “М”:
- y1=0.00;
- y2=0.95;
- y3=1.50;
- y4=2.45;
- y5=3.00;
- y6=2.05;
- y7=1.50;
- y8=0.55.
e - коэффициент полосности.
- поперечная сила:
Рис. 8. Расчетная схема при определении поперечной силы.
y1-y8 – ординаты с линии влияния “Q”:
- y1=1.00;
- y2=0.84;
- y3=0.75;
- y4=0.59;
- y5=0.50;
- y6=0.34;
- y7=0.18;
- y8=0.09.
t1= = 0.012м, t2=0.01м, B=0.2м, tc=0.01м. F=0.049м2 WВХ=0.031м3 WНХ=0.006м3 IХ=0.005м4 S=0.006м3 |
- по нормальным напряжениям:
нижние волокна:
- по касательным напряжениям:
2.1.4 Расчет прикреплений поперечной балки.
Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:
где ns – количество плоскостей трения;
Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;
m – коэффициент условий работы;
mb – коэффициент, равный 0.85.
Рис. 9.Схема стыка поперечной балки.
Количество болтов требуемое для прикрепления продольного ребра:
где ns – количество плоскостей трения;
Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;
m – коэффициент условий работы;
mb – коэффициент, равный 0.85.
.
2.2 Расчет коробки балки жесткости.
Расчет коробки балки жесткости проводим с помощью программы “Ferma”. По полученным результатам проводим проверки по прочности и устойчивости. Помимо расчета балки жесткости можно провести расчет вант и пилона моста.
2.2.1 Исходные данные.
Расчетная схема.
Расчетные параметры
Постоянные нагрузки:
- нормативная нагрузка ;
- максимальная нагрузка ;
- минимальная нагрузка .
Коэффициент поперечной установки:
-
-
-
Геометрические характеристики:
- пилон;
- вант ;
- балка жесткости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.