Наименование нагрузки: |
Коэфф. надежн. |
Нормативн. знач., т/п.м. |
Расчетное знач., т/п.м. |
Стальные перила 0.05 т/п.м. |
1.1 |
0.05 |
0.055 |
Полужесткий барьер безопасности 0.07 т/п.м. |
1.1 |
0.07 |
0.077 |
Постоянную нагрузку консоль воспринимает с полупролета в каждую сторону (3 м)
=0.477 .3=1.431 т/м
=0.831 .3=2.493 т/м
=0.05.3=0.15т/м
=0.055.3=0.165т/м
=0.07.3=0.21т/м
=0.077.3=0.231т/м
Нормативная пешеходная нагрузка для автодорожных мостов определяем по формуле:
400-2·6=388 кг/м = 0.388 т/м2
Расчётная пешеходная нагрузка:
0.388·1.2=0.465т/м2
Определение усилий в консольной части плиты.
При помощи эпюр определим усилия возникающие в заделке.
Нормативные и расчётные усилия в заделке.
=0.150.45+1.1644.2+0.210.089+1.4314.8=11.84 тм
=0.150.15+1.1642.53+0.210.42+1.4313.1=7.49 т
=0.1650.15+1.3954.2+0.230.089+2.4934.8=17.87 тм
=0.1650.15+1.3952.53+0.230.42+2.4933.1=11.38 т
Нормативные усилия |
Расчетные усилия |
|||
Значение |
11.84т·м |
7.49 т |
17.87 т·м |
11.38 т |
116.03кН·м |
73.4 кН |
175.12 кН·м |
111.52кН |
Расчет по прочности нормальных сечений.
Определение геометрических характеристик сечения
Геометрические характеристики сечения определяем при помощи граф ред. Autocad
Площадь поперечного сечения:
Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:
Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:
Расчет опорного сечения.
m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.
Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;
Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.
= 35.12 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.
Осредненное касательное напряжение
=30977.7 кПа=30.97МПа
=> C/=1
Расчет на выносливость
σmax,ef =
=1.05
Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:
γw = (знаки приняты такими, т.к. σmax <0y
Сначала определим параметры:
ζ = 0,7 – для автодорожных мостов
υ = ν – ξλ = 2.04 – 0,0475·3 = 1.897
α = 0,72;
δ = 0,24 – для стали 15ХСНД
β = 1,9 (табл. 1 прил. 16 СНиП пункт 16 г)
=0.150.45+1.1644.2+0.210.089+1.4314.8=4.97 тм=48.75кН
=0.42
γw==0.663 ,
σmax,ef = - условие по выносливости выполняется
Теперь проверим сечение на выносливость по касательным напряжениям:
γw =
Определим параметры:
ζ = 0,7 – для автодорожных мостов
υ = ν – ξλ = 2.04 – 0,0475·3 = 1.897; α = 0,72;
δ = 0,24 – для стали 15ХСНД
β = 1,9 (табл. 1 прил. 16 СНиП пункт 16 г)
=0.150.15+0.210.42+1.4313.1=4.54 т=44.55 кН
γw = = 0.808,
σmax,ef = =23.11МПа<0.75 =0.75x0.808x295=178.77МПа
Условие по выносливости выполнено.
Из-за технологический причин сечение консоли в заделке возьмем как и поперечную балку.
3.2 Расчет главной балки пролетного строения
3.2.1 Определение КПУ
Для нагрузки А11.
1-й вариант загружения (нагрузка у полосы безопасности).
5.036
3.821
2-й вариант загружения (нагрузка у барьерного ограждения).
3.808
1.904
где S1=0.6 – коэффициент полосности для 2-й и последующих полос.
Для нагрузки НК-100.
0.505
Для пешеходной нагрузки.
Так как во КПУ во втором варианте намного меньше , то в дальнейшее расчете этот вариант загружения мы исключим
3.2.2 Сбор постоянных нагрузок
1.537 т/м
-толщина листа настила орт. плиты
-площадь сечения продольного ребра
- площадь сечения поперечного ребра
n-количество элементов
- удельный вес стали
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.