Площадь поперечного сечения:
Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:
Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:
Расчет по прочности
Расчет опорного сечения.
m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.
Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;
Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.
= 42.7 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.
Расчет центрального сечения.
m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.
Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;
Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.
= 11.9 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.
Расчет на выносливость
σmax,ef =
=1.05
Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:
γw =
Сначала определим параметры:
ζ = 0,7 – для автодорожных мостов
υ = ν – ξλ = 1.87 – 0,0395·3 = 1.7515
α = 0,72;
δ = 0,24 – для стали 15ХСНД
β = 1,5 (табл. 1 прил. 17 СНиП пункт 17 б)
0.126 тм=1.23 кН
= МПа
σmax =
=0.034
σmin – в этом сечении от постоянной нагрузки.
γw = = 0.668
σmax,ef =197.1
γw =
Определим параметры:
ζ = 0,7 – для автодорожных мостов
υ = ν – ξλ = 1.87 – 0,0395·3 = 1.7515
α = 0,72;
δ = 0,24 – для стали 15ХСНД
β = 1,5 (табл. 1 прил. 17 СНиП пункт 17 б)
=71.15 кН
=2.058
τmin – в этом сечении от постоянной нагрузки.
γw = = 1,01
Т.к. γw= 1=> Что условие выполнено как и в предыдущем случае.
Так как усилия возникающие в середине пролета меньше усилий в опорной зоне, то сечение в середине пролета рассчитывать не будем.
Поперечное ребро можно представить в виде балки, защемленной в местах крепления к главным балкам. Необходимо рассмотреть 2 сечения: в заделке и в середине пролета
Определим значение постоянной нагрузки действующей на поперечное ребро.
Нагрузка от продольных ребер:
Aреб-площадь сечения продольного ребра
n-количество ребер проходящих через поперечное ребро
γ-удельный вес стали
Наименование нагрузки: |
Коэфф. Надежн. |
Нормативн. знач., т/м2 |
Расчетное значен., т/м2 |
Асфальтобетон проезжей части толщиной 12 см, 2.3 т/м3 |
1.5 |
0.276 |
0.414 |
Защитный слой толщиной 2 см, 2.4 т/м3 |
1.3 |
0.048 |
0.062 |
Гидроизоляция толщиной 1 см, 1.5 т/м3 |
1.3 |
0.015 |
0.0195 |
Лист настила толщиной 1.3 см 7.85 т/м3 |
1.1 |
0.0942 |
0.122 |
Продольное ребро |
1.1 |
0.0604 |
0.0664 |
Поперечное ребро |
1.1 |
0.0197 |
0.022 |
Итого: |
- |
0.477 |
0.831 |
Постоянную нагрузку ребро воспринимает с полупролета в каждую сторону (3 м)
=0.477 .3=1.431 т/м
=0.831 .3=2.493 т/м
Определим усилие передаваемое на одно ребро от колесной нагрузки.
По построенной л.в. давления видно определим значение от одного колеса временной нагрузки..
/м
Воздействие от А-14
Определим величину усилий от нагрузки А14 (Л.вл. построены при помощи ПВК Лира9.6)
Нормативные нагрузки:
1.431 т/м – нормативная постоянная нагрузка.
4.2 т/м – интенсивность полосовой .
10.36 т - интенсивность колесной нагрузки .
Расчетные нагрузки:
1.2 – коэффициент надежности для полосовой распределённой нагрузки.
1.5-0.01·8=1.42 – коэффициент надежности для тележки (м)
1.47- динамический коэффициент ()
4.2·1.2·1.47=6.58 т/м – расчетная распределённая нагрузка от колонны.
10.36·1.42·1.47=21.62 т/м – расчетная нагрузка от тележки.
2.493т/м – расчетная постоянная нагрузка.
Нормативный и расчётный момент в середине пролета и у опоры:
1.431·(2.835)+(10.36 ·1.163)+1.6·4.2·1.163 =23.92 т·м
2.493·(2.835)+(21.62 ·1.163)+1.6·6.58·1.16 =44.41 т·м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.