Проектирование металлического моста через судоходную реку, страница 3

Геометрические характеристики сечения определяем при помощи граф ред. autocad

Площадь поперечного сечения:

Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:

Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:

Расчет по прочности

Расчет опорного сечения.

m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.

Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;

Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.

= 42.7 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.

Расчет центрального сечения.

m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.

Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;

Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.

= 11.9 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.

Расчет на выносливость

σmax,ef  =  

=1.05

Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:

γw =  

Сначала определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = ν – ξλ = 1.87 – 0,0395·3 = 1.7515

α = 0,72;

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 (табл. 1 прил. 17 СНиП пункт 17 б)

0.126 тм=1.23 кН

 =  МПа

σmax  =  

=0.034

σmin – в этом сечении от постоянной нагрузки.

γw = = 0.668

σmax,ef  =197.1

γw =  

Определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = ν – ξλ = 1.87 – 0,0395·3 = 1.7515

α = 0,72;

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 (табл. 1 прил. 17 СНиП пункт 17 б)

=71.15 кН

=2.058

τmin – в этом сечении от постоянной нагрузки.

γw = = 1,01

Т.к. γw= 1=> Что условие выполнено как и в предыдущем случае.

Так как усилия возникающие в середине пролета меньше усилий в  опорной зоне, то сечение в середине пролета рассчитывать не будем.

3.1.3. Расчет поперечного ребра

Поперечное ребро можно представить в виде балки, защемленной в местах крепления к главным балкам.  Необходимо рассмотреть 2 сечения: в заделке и в середине пролета

Определим значение постоянной нагрузки действующей на поперечное ребро.

Нагрузка от продольных ребер:

Aреб-площадь сечения продольного ребра

n-количество  ребер проходящих через поперечное ребро

γ-удельный вес стали

Наименование нагрузки:

Коэфф. Надежн.

Нормативн.

знач., т/м2

Расчетное

значен., т/м2

Асфальтобетон проезжей части толщиной 12 см,

2.3 т/м3

1.5

0.276

0.414

Защитный слой толщиной 2 см, 2.4 т/м3

1.3

0.048

0.062

Гидроизоляция толщиной 1 см, 1.5 т/м3

1.3

0.015

0.0195

Лист настила толщиной 1.3 см 7.85 т/м3

1.1

0.0942

0.122

Продольное ребро

1.1

0.0604

0.0664

Поперечное ребро

1.1

0.0197

0.022

Итого:

-

0.477

0.831

Постоянную нагрузку ребро воспринимает с полупролета в каждую сторону (3 м)            

=0.477 .3=1.431 т/м

=0.831 .3=2.493 т/м

Определим усилие передаваемое на одно ребро от колесной нагрузки.

Необходимо рассмотреть 2 сечения: в заделке и в середине пролета

По построенной л.в. давления видно определим значение от одного колеса временной нагрузки..

/м

Воздействие от А-14

Определим величину усилий от нагрузки А14 (Л.вл. построены при помощи ПВК Лира9.6)

Нормативные нагрузки:

1.431 т/м – нормативная постоянная нагрузка.

4.2 т/м – интенсивность полосовой .

10.36 т - интенсивность колесной нагрузки .

Расчетные нагрузки:

1.2 – коэффициент надежности для полосовой распределённой нагрузки.

1.5-0.01·8=1.42 – коэффициент надежности для тележки (м)

1.47- динамический коэффициент ()

4.2·1.2·1.47=6.58 т/м – расчетная распределённая нагрузка от колонны.

10.36·1.42·1.47=21.62 т/м – расчетная нагрузка от тележки.

2.493т/м – расчетная постоянная нагрузка.

Нормативный и расчётный момент в середине пролета и у опоры:

1.431·(2.835)+(10.36 ·1.163)+1.6·4.2·1.163 =23.92 т·м

2.493·(2.835)+(21.62 ·1.163)+1.6·6.58·1.16 =44.41 т·м