Краткий анализ статьи «Наука о власти». План-конспект урока-семинара по разделу «Основы рыночной экономики» (Дневник педагогической практики)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский государственный педагогический университет

Педагогическая практика

Выполнила: Бадер Ю.О., группа 4

Специальность: "Профессиональное обучение (Экономика и Управление)»

Математический факультет, III курс

Проверил:

Новосибирск, 2006 г.


Дневник педагогической практики содержит следующие задания:

1.  Краткий анализ статьи  «Наука о власти».

2.  Технологическая карта Раздела «Основы рыночной экономики», состоящая из  3  уроков.

3.  План-конспект урока-лекции по теме «Модели Рынка».

4.  План-конспект урока-семинара по Разделу «Основы рыночной экономики»

5.  Система дифференцированных вопросов и заданий для контроля знаний и умений учащихся по Разделу «Основы рыночной экономики».

6.  Анализ наблюдаемого учебного занятия по заданной схеме.


Краткий анализ статьи «Наука о власти»

Нынешние отношения государства и власти требуют специальных знаний. Такие знания уже сегодня можно получить в «Школе молодого бизнесмена», созданной на кафедре «Теория и практика взаимодействия бизнеса и власти» Высшей школы экономики. Руководство школы надеется создать новую специальность, так называемую GR – government relations – связи с органами власти. Вести занятия будут известные в мире политики и экономики люди, действующие бизнесмены. Преподаватели с помощью студентов надеются «нащупать» темы, которые составят основу обучающей программы.

Потребность в GR-специалистах объясняется повышением роли государства в экономике. Специалист в этой области должен не просто строить вежливые отношения с властью, а уметь изыскать источники для развития компании из государственных денег. Для этого нужно знать, что делает или собирается делать власть, а это, по мнению одного из преподавателей курса, Президента «ОПОРы России» Сергея Борисова, отдельная наука. Однако просто подготовить такого специалиста без практики невозможно, так как эта работа уже перешла в прикладную область, практически стала ремеслом. Поэтому требует большого жизненного опыта и опыта работы в бизнесе, политике или коммуникативной профессии. Именно практическая деятельность в этих сферах поможет сформировать те профессионально-важные качества, которые сделают студентов успешными GR-щиками.

Надо понимать, что человек в возрасте 20-25 лет не сразу попадет в область политики и большого бизнеса, как того требует данная профессия. Это может означать, что студент еще в процессе обучения должен начинать строить связи и контакты со своими будущими партнерами. А со стороны учебных заведений имеет смысл подумать о включении в образовательную программу коммуникативных профессий основы GR в виде отдельного предмета, факультатива, дополнительных занятий со свободным посещением, а также разработать некую систему практической деятельности для формирования необходимых качеств для данной профессии.

Будут ли и насколько долго востребованы такие специалисты? Если рассматривать крупные холдинги, компании мирового масштаба, то доля государства в этом бизнесе настолько велика, что это уже не отношения бизнес-власть, а внутрикорпоративные отношения. И нужда в GR-специалисте в подобных организациях отпадает сама собой. А если мы обратим свой взгляд на крупный бизнес местного масштаба то на сегодняшний день существует дефицит в таких специалистах. В любой уважающей себя компании работает юрист или экономист, но этого не всегда хватает, чтобы объединить интересы предприятия и государства. Необходимы особые знания и качества, чтобы уметь наладить нужный контакт, выйти на нужного человека, понимать к кому и за чем обратиться, чтобы получить те или иные государственные блага.

Следуя логическим рассуждениям, работа специалиста данной области должна быть похожа на работу юриста, адвоката по найму, аудитора и т.д., то есть его деятельность не должна откровенно принимать сторону государства или компании, а вести политику сотрудничества этих двух сторон, быть неким связующим звеном. Цель GR-специалиста – связать компанию с государством на благо компании во имя оздоровления экономики всего государства, заодно получив гонорар.

Естественно, так как специальность новаторская, основы только разрабатываются, то и педагогические приемы будут внедряться самые современные: с использованием коммуникативных приемов в виде деловых игр, имитационных игр, дебатов, викторин, экскурсий с активным участием каждого студента в процессе образования. При этом важен будет не столько объем базовых знаний, сколько навыки в поиске необходимых решений и ходов в той или иной области, в первую очередь в юридической и экономической, с обязательным применением творческого потенциала каждого учащегося.

Напишем предполагаемый портрет готового к работе GR-щика: целеустремленный, активный, с навыками «контактера-толкача», с аналитическим складом ума, с красиво поставленной речью, с умением аргументировать свои посылы чиновникам для принятия тех или иных решений. Мало того, что он должен знать основы экономики и права, он еще  должен быть в курсе даже самых малейших изменений в государственных структурах и законодательных актах. Коммуникативность в таком человеке должна сочетаться с деловым обаянием. Можно ли этому научить? Научить может быть и нет, а научиться – возможно…


Технологическая карта Раздела «Основы рыночной экономики»

Похожие материалы

Информация о работе