Параметры анализа |
Оцениваемые качества учебного занятия по параметрам анализа |
||||
Организация обучения. Личность педагога. |
Графики на доске, современные методические пособия |
Листы с тестами, собственные лекции |
Время использовалось рационально, в конце второго урока не осталось времени на тест (5 минут) |
Высокий уровень педагогического мастерства с глубокими знаниями математики и экономики |
Педагог аккуратна, с четко поставленной речью с доброжелательным отношением к ученикам |
Деятельность педагога по достижению обучающей цели. |
Материал был логически выстроен, доступен для понимания учеников данного возраста |
Педагог умело использовала в процессе элементы дискуссии, вовлекая в нее весь класс и подкрепляя примерами и наглядными материалами |
Педагог умело и рационально использовала доску на всех этапах занятия |
Средства обучения предназначены для более высокого уровня подготовки, так как класс с углубленным изучение экономики |
На всех этапах занятия осуществлялась связь с математикой и хозяйственной деятельностью человека |
Деятельность педагога по достижению развивающей цели. |
Педагог умело формулировала проблемные вопросы для развития экономического мышления учащихся, а также ориентировала на профессиональную подготовку |
Решение задач по теме урока |
Творческий подход к образованию, условия задач придумывают ученики |
Обучение учащихся приемам учебной работы ограничено |
Преподаватель не опиралась на умение учащихся работать со средствами обучения |
Деятельность педагога по достижению воспитывающей цели. |
ПК нет, свежие издания методичек (2004 год, НГУ) |
Хорошие устные примеры, задачи из реальной жизни |
Педагог стимулировала познавательный интерес учащихся к экономике в целом |
Педагог активно спрашивала мнение учащихся по различным вопросам |
По поведению учащихся сложилось впечатление, что педагог - уважаемая личность |
Деятельность учащихся. |
На всех этапах занятия интерес учащихся высокий, учащиеся не отвлекаются на посторонние темы |
Не все ученики одинаково воспринимали вопросы и объяснения педагога в силу индивидуальных особенностей |
Учащиеся фиксируют все в своих тетрадях, задают вопросы по теме, адекватно реагируют на задания |
Рабочая обстановка – взаимопомощь, без жестких ограничений |
|
Руководство учебной деятельностью учащихся. |
Педагог обозначала задания на доске, иллюстрировала задачи, поддерживала общение с активными учениками, постепенно вовлекая в работу весь класс |
Использование интересных задач не только из повседневной жизни обывателей, но и примеры глобального характера (анализ КВП России в различные годы 1990-1998 гг.) |
В конце урока была выполнена самостоятельная работа по решению задач |
Дифференцированный подход осуществлялся по мере подготовленности учеников |
Ученики с удовольствием общались с преподавателем, предлагали свои темы для обсуждения, отвечали на вопросы |
Вывод об эффективности учебного занятия: В целом занятие было проведено эффективно, педагог умело использовала в процессе наглядные примеры на доске, примеры из жизни, методические пособия, применяла дифференцированный подход, помощь отстающим, осуществляла текущий контроль за усвоением знаний. Рационально использовала время урока. Совокупность всех вышеперечисленных моментов указывает на высокий уровень преподавания и компетентности в данном предмете. Ученики адекватно реагировали на задания учителя, проявляли интерес к уроку и экономике вообще, что говорит о правильном построении отношений педагога с учениками с начала учебного процесса. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.