Развивающая:
- развивать мышление учащихся путем анализа конкретных ситуаций;
- развивать навыки самостоятельной работы с книгой;
Воспитывающая:
- стимулировать познавательный интерес путем анализа реальных примеров из жизни;
Задачи:
Тип урока: Лекция с элементами самостоятельной и групповой работы.
Литература: Г.Б.Казначевская, «Экономическая теория»
План урока
Структура и содержание |
Методы и приемы |
I. Введение. Организационный момент. |
|
II. Изучение нового материала 1. Предъявление темы: Конкуренция и модели рынка. 2. К и ее роль в экономике. 3. Совершенная и несовершенная К. Основные модели рынка. 4. Естественная и искусственная монополия. 5. Положительные и отрицательные черты монополии. 6. Основные этапы антимонопольной политики. |
Лекция Составление таблицы сравнительной характеристики Лекция Самостоятельная работа с учебником Рассказ |
III. Закрепление нового материала |
Анализ ситуации, примеров из жизни |
IV. Формулировка Д/З |
Повтор лекции, параграф учебника, ответы на вопросы, доклады на Темы: - неценовая конкуренция; - антимонопольная политика Правительства России; - промышленный шпионаж; Докладчики готовят 2 вопроса по своему докладу для проверки внимательности аудитории. |
Ход урока
Таблица сравнительной характеристики
Характерные черты |
Модели рынка |
|||
Чистая К |
Монополистическая К |
Олигополия |
Монополия |
|
Число фирм |
Очень большое |
Много |
Несколько |
Одна |
Типы продукта |
Стандартизированный |
Дифференцированный |
Стандартизированный или дифференцированный |
Уникальный |
Контроль за ценой |
Нет |
Некоторый, но в узких рамках |
Ограниченный взаимозависимостью, значительный при тайном сговоре |
Значительный |
Условия вступления |
Очень легкие, без препятствий |
Сравнительно легкие |
Наличие существенных препятствий |
|
неценовая К |
Нет |
Значительный упор на рекламу, отраслевые знаки, торговые марки и т.д. |
Очень типична, особенно при дифференциации продукта |
|
Примеры |
с/х |
Розничная торговля, производство одежды и обуви |
Производство стали, автомобилей, с/х инвентаря, бытовых приборов |
План-конспект урока-семинара по Разделу «Основы рыночной экономики»
Система дифференцированных вопросов и заданий по Разделу «»
Анализ учебного занятия по заданной схеме.
Школа №112, 10 класс
Тема занятия «Кривая производственных возможностей»
Вид занятия – сдвоенный комбинированный урок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.