Краткий анализ статьи «Наука о власти». План-конспект урока-семинара по разделу «Основы рыночной экономики» (Дневник педагогической практики), страница 3

Развивающая:

- развивать мышление учащихся путем анализа конкретных ситуаций;

- развивать навыки самостоятельной работы с книгой;

Воспитывающая:

- стимулировать познавательный интерес путем анализа реальных примеров из жизни;

Задачи:

  1. Понимать суть явления конкуренции, знать ее роль в экономике;
  2. Знать основные модели рынка, их характерные черты;
  3. Называть основные понятия: совершенная конкуренция (К), ценовая К, неценовая К, монополистическая К, олигополия, чистая монополия, монопсония, естественная монополия, искусственная монополия;
  4. Знать +/- черты монополии, иметь представление об антимонопольной политике;
  5. Объяснять взаимодействие монополия-конкуренция.

Тип урока: Лекция с элементами самостоятельной и групповой работы.

Литература: Г.Б.Казначевская, «Экономическая теория»

План урока

Структура и содержание

Методы и приемы

I. Введение. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

1. Предъявление темы: Конкуренция и модели рынка.

2. К и ее роль в экономике.

3. Совершенная и несовершенная К. Основные модели рынка.

4. Естественная и искусственная монополия.

5. Положительные и отрицательные черты монополии.

6. Основные этапы антимонопольной политики.

Лекция

Составление таблицы сравнительной характеристики

Лекция

Самостоятельная работа с учебником

Рассказ

III. Закрепление нового материала

Анализ ситуации, примеров из жизни

IV. Формулировка Д/З

Повтор лекции, параграф учебника, ответы на вопросы, доклады на Темы:

- неценовая конкуренция;

- антимонопольная политика Правительства России;

- промышленный шпионаж;

Докладчики готовят 2 вопроса по своему докладу для проверки внимательности аудитории.

Ход урока

  1. Что такое конкуренция? Причины возникновения, роль в экономике
  2. Методы конкурентной борьбы, ценовая и неценовая конкуренция
  3. Совершенная и несовершенная конкуренция

Таблица сравнительной характеристики

Характерные черты

Модели рынка

Чистая К

Монополистическая К

Олигополия

Монополия

Число фирм

Очень большое

Много

Несколько

Одна

Типы продукта

Стандартизированный

Дифференцированный

Стандартизированный или дифференцированный

Уникальный

Контроль за ценой

Нет

Некоторый, но в узких рамках

Ограниченный взаимозависимостью, значительный при тайном сговоре

Значительный

Условия вступления

Очень легкие, без препятствий

Сравнительно легкие

Наличие существенных препятствий

неценовая К

Нет

Значительный упор на рекламу, отраслевые знаки, торговые марки и т.д.

Очень типична, особенно при дифференциации продукта

Примеры

с/х

Розничная торговля, производство одежды и обуви

Производство стали, автомобилей, с/х инвентаря, бытовых приборов


План-конспект урока-семинара по Разделу «Основы рыночной экономики»


Система дифференцированных вопросов и заданий по Разделу «»


Анализ учебного занятия по заданной схеме.

Школа №112, 10 класс

Тема занятия «Кривая производственных возможностей»

Вид занятия – сдвоенный комбинированный урок.