№ |
Тема урока |
Краткое содержание |
Тип урока |
Организация познавательной деятельности |
Приемы развития личности и потенциала учащихся |
Требования к учащимся и ожидаемые результаты урока |
Характер формы контроля |
|
Занятия для самостоятельной работы |
Форма выполнения |
|||||||
1. |
Рыночная экономика |
1. «Чистый капитализм»; 2. Характерные черты рыночной экономики: а) частная собственность; б) свобода выбора и предпринимательства; в) конкуренция; 3. Сущность принципа «невидимой руки», Закон стоимости. |
Изучение новой темы, Лекция с элементами самостоятельной работы |
- Конспект лекций, - решение задач на Закон стоимости |
Индивидуально-групповая |
Цель: - показать как работает Закон стоимости на практике - развить навыки решения задач. |
1. Иметь представление о чистом капитализме, знать характерные черты рыночной экономики; 2. Понимать Закон стоимости, объяснять почему Закон стоимости является регулятором товарного производства |
Текущий контроль |
2. |
Модели рынка |
1. Совершенная конкуренция и ее роль в экономике; 2. Монополистическая конкуренция; 3. Олигополия; 4. Чистая монополия; 5. Антимонопольная политика. |
Изучение нового материала, Лекция с элементами самостоятельной и групповой работы (составление таблицы сравнительной характеристики) + самостоятельная работа с учебником |
- Конспект лекций, - составление таблицы сравнительной характеристики, - определение положительных и отрицательных черт монополии - формулировка Домашнего задания по Разделу |
- Индивидуальная - Групповая - Самостоятельная работа |
Цель: - развитие навыков составления сравнительной характеристики в компактной форме таблицы, - развитие навыков самостоятельной работы с книгой. |
1. Иметь представление о конкуренции и ее роли в экономике; 2. Называть основные понятия: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, естественная и искусственная монополия; 3. Знать +/- монополии, иметь представление об антимонопольной политике; 4. Объяснять взаимодействие монополия-конкуренция. |
Текущий контроль |
3. |
Повторение пройденного материала |
1. Проверка Д/З, доклады по темам; 2. Блиц-тест по разделу; 3. Решение задач на Закон стоимости по вариантам; 4. Ответы на вопросы |
Проверка усвоенных знаний, семинар с элементами фронтальных выступлений учащихся, самостоятельная работа |
- Блиц-Тест (письменно) - решение задач по вариантам (письменно) |
- Индивидуальная самостоятельная работа |
Цель: - развитие познавательного интереса к теме (доклады), - закрепление навыков решения задач, - развитие быстроты реакции в поиске правильного ответа (блиц-тест). |
1. Сделать доклад по темам; 2. Внимательно выслушать докладчика, ответить на его вопросы; 3. Выполнить письменно контрольный тест, решить задачу; 4. Аргументировано отвечать на заданные вопросы. |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
План-конспект урока-лекции по теме «Модели рынка»
Цели:
Обучающая:
- раскрыть суть явления конкуренции, рассказать о ее роли в экономики;
- сформировать представление об основных моделях рынка и их характерных чертах;
- научить различать модели рынка на конкретных примерах;
- раскрыть положительные и отрицательные черты монополии и рассказать об основных этапах антимонопольной политики;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.