Краткий анализ статьи «Наука о власти». План-конспект урока-семинара по разделу «Основы рыночной экономики» (Дневник педагогической практики), страница 2

Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Организация познавательной деятельности

Приемы развития личности и потенциала учащихся

Требования к учащимся и ожидаемые результаты урока

Характер формы контроля

Занятия для самостоятельной работы

Форма выполнения

1.

Рыночная экономика

1.  «Чистый капитализм»;

2.  Характерные черты рыночной экономики:

а) частная собственность; б) свобода выбора и предпринимательства;

в) конкуренция;

3. Сущность принципа «невидимой руки», Закон стоимости.

Изучение новой темы, Лекция с элементами самостоятельной работы

- Конспект лекций,

- решение задач на Закон стоимости

Индивидуально-групповая

Цель:

- показать как работает Закон стоимости на практике

- развить навыки решения задач.

1. Иметь представление о чистом капитализме, знать характерные черты рыночной экономики;

2. Понимать Закон стоимости, объяснять почему Закон стоимости является регулятором товарного производства

Текущий контроль

2.

Модели рынка

1. Совершенная конкуренция и ее роль в экономике;

2. Монополистическая конкуренция;

3. Олигополия;

4. Чистая монополия;

5. Антимонопольная политика.

Изучение нового материала, Лекция с элементами самостоятельной и групповой работы (составление таблицы сравнительной характеристики) + самостоятельная работа с учебником

- Конспект лекций,

- составление таблицы сравнительной характеристики,

- определение положительных и отрицательных черт монополии

- формулировка Домашнего задания по Разделу

- Индивидуальная

- Групповая

- Самостоятельная работа

Цель:

- развитие навыков составления сравнительной характеристики в компактной форме таблицы,

- развитие навыков самостоятельной работы с книгой.

1. Иметь представление о конкуренции и ее роли в экономике;

2. Называть основные понятия: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, естественная и искусственная монополия;

3. Знать +/- монополии, иметь представление об антимонопольной политике;

4. Объяснять взаимодействие монополия-конкуренция.

Текущий контроль

3.

Повторение пройденного материала

1. Проверка Д/З, доклады по темам;

2. Блиц-тест по разделу;

3. Решение задач на Закон стоимости по вариантам;

4. Ответы на вопросы

Проверка усвоенных знаний, семинар с элементами фронтальных выступлений учащихся, самостоятельная работа

- Блиц-Тест (письменно)

- решение задач по вариантам (письменно)

- Индивидуальная самостоятельная работа

Цель:

- развитие познавательного интереса к теме (доклады),

- закрепление навыков решения задач,

- развитие быстроты реакции в поиске правильного ответа (блиц-тест).

1. Сделать доклад по темам;

2. Внимательно выслушать докладчика, ответить на его вопросы;

3. Выполнить письменно контрольный тест, решить задачу;

4. Аргументировано отвечать на заданные вопросы.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа


План-конспект урока-лекции по теме «Модели рынка»

Цели:

Обучающая:

- раскрыть суть явления конкуренции, рассказать о ее роли в экономики;

- сформировать представление об основных моделях рынка и их характерных чертах;

- научить различать модели рынка на конкретных примерах;

- раскрыть положительные и отрицательные черты монополии и рассказать об основных этапах антимонопольной политики;