Задания для педагогической практики:
1. Посетить несколько учебных занятий по экономическим дисциплинам в школе или учебных заведениях начального или среднего профессионального образования.
2. Разработать и записать два подробных плана-конспекта по выбранным темам одной из экономических дисциплин с учетом современных требований к обучению.
3. Разработать фрагмент тематического плана в виде технологической карты того раздела или крупной темы, в состав которых входят темы учебных занятии, по которым составлены планы-конспекты.
4. Подготовить одно из составленных учебных занятий для проведения в группе.
5. Написать анализ одного из наблюдаемых учебных занятий, проведенных одногруппниками.
6. Подготовить групповое выступление по одной из актуальных проблем, связанных с методикой преподавания экономических дисциплин:
- развитие экономического мышления учащихся;
- деловая игра как одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса;
- использование наглядных средств обучения;
- формирование профессионально-важных качеств личности в процессе обучения специалистов социально-экономического значения;
- научные и методические проблемы преподавания экономических дисциплин;
- активные методы обучения в подготовке специалистов социально-экономического направления;
Отчетная документация:
Дневник педагогической практики:
1. Краткий конспект группового выступления;
2. Фрагмент тематического плана в виде технологической карты того раздела или крупной темы, в состав которой входят темы разработанных учебных занятий;
3. Подробные планы-конспекты двух учебных занятий: а) лекции или урока изучения нового материала; б) практикума или семинара;
4. Система дифференцированных вопросов и заданий для контроля знаний и умений учащихся по темам разработанных учебных занятий;
5. Анализ наблюдаемого учебного занятия по схеме:
Параметры анализа |
Оцениваемые качества учебного занятия по параметрам анализа |
||||
Организация обучения. Личность педагога. |
Оснащенность средствами обучения |
Ведение документации |
Рациональность использования времени |
Уровень педагогического мастерства |
Эмоциональность, такт, внешний вид педагога |
Деятельность педагога по достижению обучающей цели. |
Глубина и логика проверки и изучения учебного материала, доступность материала для понимания учащимися |
Целесообразность использования методов и приемов обучения и проверки знаний |
Целесообразность использования средств обучения и доски на всех этапах занятия |
Соответствие возрастным особенностям и подготовленности учащихся содержания, методов и средств обучения |
Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей |
Деятельность педагога по достижению развивающей цели. |
Учебный материал, методы, приемы, средства обучения, способствующие развитию мышления учащихся, профессиональному развитию |
Типовые задания для самостоятельной работы учащихся |
Творческие задания для самостоятельной работы |
Обучение учащихся приемам учебной работы |
Опора на умения учащихся работать со средствами обучения |
Деятельность педагога по достижению воспитывающей цели. |
Использование материалов современности |
Иллюстрирование учебного материала примерами |
Формирование профессиональной направленности учащихся: склонности и интереса к профессиональной деятельности, устойчивых положительных мотивов труда и т.п. |
Формирование мировоззренческих идей |
Воспитывающее воздействие личности педагога, |
Деятельность учащихся. |
Внимание и познавательный интерес на всех этапах занятия |
Понимание объяснений и вопросов педагога, заданий для самостоятельной работы |
Владение приемами учебной работы |
Фиксация учебного материала в рабочих тетрадях |
Дисциплинирован-ность, отношение к занятию, педагогу, друг к другу |
Руководство учебной деятельностью учащихся. |
Способы организации внимания учащихся |
Способы формирования познавательного интереса |
Организация самостоятельной работы учащихся |
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся |
Обеспечение обратной связи на всех этапах занятия |
Вывод об эффективности учебного занятия |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.