ставки з/п, отказываясь пересматривать ее в зависимости от соотношения спроса и предложения.
План-конспект урока-семинара по теме «Как люди зарабатывают»
Материалы для проведения урока:
Цели:
Обучающая
- закрепить знания по пройденной теме;
Развивающая
- расширение кругозора путем подготовленных выступлений;
- развитие навыков групповой работы;
Воспитывающая
- стимулирование познавательного интереса путем самообразования.
Задачи:
- выслушать выступления сверстников;
- заполнить таблицу по ходу семинара;
- сделать групповые выступления, аргументировать свои ответы;
- решить задачу.
План урока:
Введение, организационный момент
1. Выступления учащихся (Д/З);
2. Упражнение «Веер»;
3. Таблица «Знаю-Хочу-Узнали», обсуждение вопросов по теме;
4. Работа по группам «Учимся на опыте»;
5. Решение задач;
6. Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
1. Проверка Д/З. Сообщения учеников по теме «Новости экономики в сфере труда»
2. Упражнение «Веер».
Начиная с первой парты каждого ряда, учащиеся записывают на листочке известный вид дохода и складывают лист так, чтобы следующим не было видно записи.
Проверка. Откроем «веер» и посмотрим, в каком ряду меньше всего повторений и какие виды доходов получают люди.
Например: зарплата, премия, выигрыш, наследство, дивиденды, рента.
- Какой основной источник работы?
- Как вы думаете, всегда ли люди получали зарплату?
3. Таблица «Знаю-Хочу-Узнали»
Учащиеся по ходу обсуждения вопросов заполняют таблицу.
Знаю (пишем вместе, что знаем в начале урока) |
Хочу узнать (дополняют самостоятельно) |
Узнали (заполняют самостоятельно) |
Люди получают доходы |
Всегда ли люди получали за труд деньги? |
Не всегда |
Основной вид заработка - зарплата |
Когда наемный труд стал массовым? |
Зарплата (лат.) – «деньги для покупки соли» |
Какая бывает оплата труда? |
Солдаты и подмастерья первые получали зарплату |
|
За что получают премию, комиссионные? |
За дополнительно выполненную работу |
|
Сдельная зарплата: кому и за что ее платят? |
- Хотели бы вы узнать, как это было раньше?
- Давайте проследим эволюцию появления оплаты за труд.
- Как появилась сверхурочная оплата труда?
- Чем гарантируется получение зарплаты? (Договором о найме)
- Как вы думаете, всегда ли была одинаковая продолжительность рабочего дня?
- С чем связана низкая продолжительность жизни?
- Кто знает, как поощряют людей за отличный труд?
- А если человек работает больше положенного времени, что ему платят?
- Что такое сдельная заработная плата? (Вид заработка, размер которой определяется пропорционально количеству сделанного работником)
- Кому можно платить сдельную зарплату?
- Почему нельзя платить учителям за количество выставленных пятерок, зубным врачам – за количество вырванных зубов, а пожарникам – за количество потушенных товаров?
- Как появилась сверхурочная оплата труда?
- Из чего может складываться общий размер вознаграждения за работу?
- Всегда ли работа – это наемный труд?
- Можно ли зарабатывать своим собственным трудом? Приведите примеры.
- Каким образом можно заработать, если не пользоваться наемным трудом?
- Что нового вы узнали на уроке? Сравним ваши последние колонки таблицы. У кого-то из вас меньше новых знаний, у кого-то больше, но расширять и пополнять их полезно всем.
4. Работа по группам «Учимся на опыте»
- Давайте рассмотрим опыт удачливых предпринимателей.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель?
Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточки со сведениями из опыта работы предпринимателей, знакомится с ними, осмысливает, а потом сообщает остальным. Идет обсуждение, группы делятся своим мнением. Составляют психологический портрет предпринимателя.
1 группа
Наума Солохи совместила свою работу приходящей няни с услугами репетитора. Имея постоянных клиентов, она заработала больше, чем приходящая няня.
Дэрил Бернштейн организовал приблизительно 50 видов деятельности в возрасте15 лет. Он использовал все возможности заниматься предпринимательством, начиная от выгула собак и кончая выносом мусора.
2 группа
Майкл и Ирина Шилович открыли маленький магазин конфет и кондитерских изделий, где они продавали свою особую смесь какао. В конце концов за 1 год они смогли продать 7 тонн какао отдельным покупателям и розничным торговцам.
Эд Лоуэ обнаружил, что глиняные гранулы, используемые на бензоколонках для поглощения смазочных веществ и нефтепродуктов, могут быть использованы как наполнители для кошачьего туалета. Лоуэ упаковал гранулы в пакеты и основал компанию, которая зарабатывает миллионы долларов в год.
3 группа
Некоторые предприниматели находят новые пути для продажи товаров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.