Краткий конспект статьи по проблемной теме: «Организация совместной работы». Анализ наблюдаемого учебного занятия по заданной схеме (Дневник педагогической практики)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ставки з/п, отказываясь пересматривать ее в зависимости от соотношения спроса и предложения.


План-конспект урока-семинара по теме «Как люди зарабатывают»

Материалы для проведения урока:

  1. Карточки со сведениями о предпринимателях.

Цели:

Обучающая

- закрепить знания по пройденной теме;

Развивающая

- расширение кругозора путем подготовленных выступлений;

- развитие навыков групповой работы;

Воспитывающая

- стимулирование познавательного интереса путем самообразования.

Задачи:

- выслушать выступления сверстников;

- заполнить таблицу по ходу семинара;

- сделать групповые выступления, аргументировать свои ответы;

- решить задачу.

План урока:

Введение, организационный момент

1. Выступления учащихся (Д/З);

2. Упражнение «Веер»;

3. Таблица «Знаю-Хочу-Узнали», обсуждение вопросов по теме;

4. Работа по группам «Учимся на опыте»;

5. Решение задач;

6. Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока

1. Проверка Д/З. Сообщения учеников по теме «Новости экономики в сфере труда»

2. Упражнение «Веер».

Начиная с первой парты каждого ряда, учащиеся записывают на листочке известный вид дохода и складывают лист так, чтобы следующим не было видно записи.

Проверка. Откроем «веер» и посмотрим, в каком ряду меньше всего повторений и какие виды доходов получают люди.

Например: зарплата, премия, выигрыш, наследство, дивиденды, рента.

- Какой основной источник работы?

- Как вы думаете, всегда ли люди получали зарплату?

3. Таблица «Знаю-Хочу-Узнали»

Учащиеся по ходу обсуждения вопросов заполняют таблицу.

Знаю (пишем вместе, что знаем в начале урока)

Хочу узнать (дополняют самостоятельно)

Узнали (заполняют самостоятельно)

Люди получают доходы

Всегда ли люди получали за труд деньги?

Не всегда

Основной вид заработка - зарплата

Когда наемный труд стал массовым?

Зарплата (лат.) – «деньги для покупки соли»

Какая бывает оплата труда?

Солдаты и подмастерья первые получали зарплату

За что получают премию, комиссионные?

За дополнительно выполненную работу

Сдельная зарплата: кому и за что ее платят?

- Хотели бы вы узнать, как это было раньше?

- Давайте проследим эволюцию появления оплаты за труд.

Подпись: Натуральный обмен

Подпись: Рабство 4500 г. до н.э.; II в. до н.э. 1/3 часть Римской империи - рабы

Подпись: Солдаты первые стали получать зарплату

 


Подпись: Феодализм. Крепостничество.
Нет зарплаты.

Подпись: Подмастерья получают плату за труд

 


Подпись: Середина XVIII в.
Началась промышленная революция

Подпись: Наемный платный труд

- Как появилась сверхурочная оплата труда?

- Чем гарантируется получение зарплаты? (Договором о найме)

- Как вы думаете, всегда ли была одинаковая продолжительность рабочего дня?

- С чем связана низкая продолжительность жизни?

- Кто знает, как поощряют людей за отличный труд?

- А если человек работает больше положенного времени, что ему платят?

- Что такое сдельная заработная плата? (Вид заработка, размер которой определяется пропорционально количеству сделанного работником)

- Кому можно платить сдельную зарплату?

- Почему нельзя платить учителям за количество выставленных пятерок, зубным врачам – за количество вырванных зубов, а пожарникам – за количество потушенных товаров?

- Как появилась сверхурочная оплата труда?

- Из чего может складываться общий размер вознаграждения за работу?

- Всегда ли работа – это наемный труд?

- Можно ли зарабатывать своим собственным трудом? Приведите примеры.

- Каким образом можно заработать, если не пользоваться наемным трудом?

- Что нового вы узнали на уроке? Сравним ваши последние колонки таблицы. У кого-то из вас меньше новых знаний, у кого-то больше, но расширять и пополнять их полезно всем.

4. Работа по группам «Учимся на опыте»

- Давайте рассмотрим опыт удачливых предпринимателей.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель?

Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточки со сведениями из опыта работы предпринимателей, знакомится с ними, осмысливает, а потом сообщает остальным. Идет обсуждение, группы делятся своим мнением. Составляют психологический портрет предпринимателя.

1 группа

Наума Солохи совместила свою работу приходящей няни с услугами репетитора. Имея постоянных клиентов, она заработала больше, чем приходящая няня.

Дэрил Бернштейн организовал приблизительно 50 видов деятельности в возрасте15 лет. Он использовал все возможности заниматься предпринимательством, начиная от выгула собак и кончая выносом мусора.

2 группа

Майкл и Ирина Шилович открыли маленький магазин конфет и кондитерских изделий, где они продавали свою особую смесь какао. В конце концов за 1 год они смогли продать 7 тонн какао отдельным покупателям и розничным торговцам.

Эд Лоуэ обнаружил, что глиняные гранулы, используемые на бензоколонках для поглощения смазочных веществ и нефтепродуктов, могут быть использованы как наполнители для кошачьего туалета. Лоуэ упаковал гранулы в пакеты и основал компанию, которая зарабатывает миллионы долларов в год.

3 группа

Некоторые предприниматели находят новые пути для продажи товаров

Похожие материалы

Информация о работе