Технологическая карта по теме «Деньги и денежное обращение»
Тема урока |
Тип урока |
Содержание урока |
Организация познавательной деятельности |
Приемы развития самостоятельной познавательной деятельности |
Требования к подготовке учащихся |
Задания-измерители |
|
Содержание задания для самостоятельной работы |
Форма выполнения |
||||||
1. Краткая история звонкой монеты. Часть 1 – формы денег. |
Изучение нового материала. Лекция с элементами дискуссии. |
- рассказать о происхождении денег, об истории монетной системы; - рассказать историю развития различных форм денег; - показать какими чертами должны обладать деньги как платежное свойство; - показать значение денег в нашей жизни. |
1. Составить план-конспект лекции; 2. С помощью проблемных вопросов закрепить материал; 3. Выполнить упражнение «Учимся работать со статистическими данными». |
Индивидуальная, групповая |
Составление лекции. Групповая работа со статистическими данными Банка России, с наглядными средствами. Обсуждение проблемных вопросов. |
1. Понятия, которые необходимо усвоить: - товарные деньги; - бумажные (символические) деньги; - эмиссия денег; - наличные денежные средства; - безналичные денежные средства. 2. Иметь представление о важности денег в жизни человека; 3. Уметь обращаться с наглядными пособиями (банкноты различных стран, древние монеты); 4. Анализировать и объяснять полученные данные, делать на их основе выводы. |
Формулировка вывода по составленной лекции, ответы на контрольные вопросы, соответствующая формулировка вывода по статистическим данным. |
2. Краткая история звонкой монеты. Часть 2 – Причины возникнове-ния денег. Роль денег как средства обмена. |
Комбиниро-ванный урок-практикум. |
- сформулировать причины возникновения денег; - рассмотреть основные виды и функции денег; - показать значение денег в экономике и жизни человека. |
1. Добавление в тетрадях дополнительной информации; 2. Краткое выступление по группам (4 группы); 3. Закрепление материала, отвечая на дополнительные вопросы и задания. |
Индивидуальная, групповая |
Взаимодействие и решение проблемных ситуаций в группе. Обсуждение контрольных вопросов из учебника по теме. |
1. Понятия, которые необходимо усвоить: - бартер; - концепция происхождения денег; - функции денег; - средство обращения; - определять значение денежной массы в экономике. 2. Уметь объяснить природу и функции денег, рассказать о возникновении и о видах денег и способам их получения; 3. Уметь работать самостоятельно и в группе. |
Точность ответов на вопросы, групповое взаимодействие во время выступления, полнота раскрытия темы выступления, составление таблицы на основе полученной информации. |
План-конспект урока-лекции
Тема: Краткая история звонкой монеты.
Цели:
Обучающая:
- рассказать об истории монетной системы,
- расширить представление о деньгах;
- объяснить природу и функции денег;
- рассказать о возникновении и о видах денег;
Развивающая:
- развивать мышление учащихся путем обсуждения проблемных вопросов, связанных с пониманием денег в жизни человека,
- формировать понимание, какими чертами должны обладать деньги как платежное свойство;
- развивать навыки самообразовательной деятельности;
- развивать умение размышлять на предложенные темы;
- показать применение знаний о деньгах на практике;
Воспитывающая:
- стимулировать положительное отношение к теме посредством наглядных средств (банкноты различных стран, древние монеты)
- формировать правильное отношение к деньгам и способам их получения.
Планируемые результаты:
- называть понятия: товарные деньги, бумажные (символические) деньги, эмиссия денег, наличные денежные средства, безналичные денежные средства, бартер, концепция происхождения денег, функции денег;
- уметь формулировать свою точку зрения, почему металлические деньги вытеснили примитивные формы денег;
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-лекция с элементами дискуссии.
Оборудование: учебник экономики, дополнительная литература, наглядные пособия (банкноты различных стран, древние монеты), статистические данные любого банка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.