Разработка системы электроснабжения промышленного предприятия (мощность КЗ на шинах 110 кВ районной подстанции - 1400 МВ*А), страница 8

(без учёта потерь мощности в цеховых трансформаторах, то естьQmax.i.пк от Qmax.пк -DQт.i ), учитывая рекомендации представленные на с.229 [ 1], согласно  которым к каждой секции РП следует подключать ККУ одинаковой мощности, но не менее 1000 квар, а батареи меньшей мощности надо присоединять непосредственно в цеховых ТП.

РП-1 в цехе №5—получает питание цех №5, цех№7, цех №3, цех№1:

 (22)

Доля Qmax.РП-1 от Qmax.пк составит:

    (23)

РП-2 в цехе №6—получает питание цех №6:

Доля Qmax.РП-2 от Qmax.пк составит:

РП-3 в цехе №8—получает питание цех №8:

Доля Qmax.РП-3 от Qmax.пк составит:

РП-4 в цехе №9—получает питание (цех №9+цех№12), цех№10:

Доля Qmax.РП-4 от Qmax.пк составит:

РП-5 в цехе №11—получает питание цех №11, цех№4, цех №2:

Доля Qmax.РП-5 от Qmax.пк составит:

Рассчитываем  значение реактивной мощности, приходящуюся на каждую из сек- ций шин РП предприятия, которое необходимо скомпенсировать установкой ВБК:

;  (23)

где  nc —количество секций шин в РП;

По табл. 48.26. с 820 [5 ] принимаем к установке  на каждую секцию шин 10 кВ РП-1 конденсаторные батареи типа УК-10/1350 с QВК.РП-1.ф= 1350 квар.

Суммарная мощность QВК ВБК для РП-1 предприятия составит:

     (24)

Так как полученное значение  Q(ВК РП-2) приходящееся на одну секцию шин в РП-2, меньше 1000 квар, то подключаем ВБК непосредственно к шинам  цеховых ТП корпуса №6 предприятия, который питается от данной РП. Распределяем  мощ- ность  Q(ВК РП-2) равномерно между всеми ТП цеха №6:

     (25)

По табл. 48.26. с 820 [5 ] принимаем к установке  на шины 10 КВ  каждой цеховой ТП корпуса №6 конденсаторные батареи типа УК-10/1125 с QВК.РП-2.ф= 450квар.

Суммарная мощность QВК ВБК для корпуса №6 предприятия составит:

    

Так как полученное значение  Q(ВК РП-3) приходящееся на одну секцию шин в РП-3, меньше 1000 квар, и его из-за малой величины невозможно равномерно распреде- лить между всеми цеховыми ТП корпуса №8, который питается от данной РП,  то  от устанавливаем  ВБК  только в двух ТП (ТП-17 и ТП-21). 

По табл. 48.26. с 820 [5] принимаем к установке  на шины  10 кВ ТП -17 и ТП-21

Цеха №8 конденсаторные батареи типа УК-10/450 с QВК.РП-3.ф= 450 квар.

Суммарная мощность QВК ВБК для корпуса №8  предприятия составит:

    

По табл. 48.26. с 820 [ 5 ] принимаем к установке  на каждую секцию шин 10 кВ РП-4 конденсаторные батареи типа УК-10/1350 с QВК.РП-4.ф= 1350 квар.

Суммарная мощность QВК ВБК для РП-5 предприятия составит:

    

По табл. 48.26. с 820 [ 5 ] принимаем к установке  на каждую секцию шин 10 кВ РП-5 конденсаторные батареи типа УК-10/1125 с QВК.РП-5.ф= 1125 квар.

Суммарная мощность QВК ВБК для РП-5 предприятия составит:

    

Суммарная фактическая мощность ВБК, принятых для установки в РП и ТП пред- приятия:

    (26)

Полученное значение мощности принятых к установке в РП предприятия ВБК пре вышает требуемое расчетное значение мощности ВБК QSВК=9653 квар, следовате- льно, величина потребляемой предприятием реактивной мощности в часы макси- мума не превысит максимально допустимой, значение которой задаёт энергосис- тема.

3.Составление схемы распределительных сетей  промышленного предприятия.

Распределения электроэнергии на напряжении  по территории предприятия опти- мальным будет применение смешанной схемы, сочетающей в себе как участки построенные по радиальному принципу, так и участки построенные по магист- ральному принципу. Сочетание преимуществ радиальных и магистральных схем позволяет создать систему электроснабжения с наилучшими технико-экономичес- кими показателями. Рассмотрим подробнее принципы построения радиальных и магистральных схем.

Радиальными схемами являются такие, в которых электроэнергия от источника пи тания передаётся непосредственно к приёмному пункту. Обычно применяют радиа льные схемы с числом ступеней не более двух.

Одноступенчатые радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных потребителей( цеховые ТП), расположенных в различных направлениях от центра питания.