1 с. ш. 10 кВ ГПП:
2 с. ш. 10 кВ ГПП:
3 с. ш. 10 кВ ГПП:
4 с. ш. 10 кВ ГПП:
Определим максимальную нагрузку одной секции шин РУ 10 кВ ГПП с учётом коэффициента загрузки трансформаторов Т1 и Т2 в период максимума нагрузки:
(29 )
Таким образом, не одна из двух обмоток низшего напряжения трансформаторов Т1и Т2, от которых запитаны секции шин 10 кВ ГПП, не будет перегружена.
Питание нагрузки цеха №12 Smax.12=438,6 кВ*А проектируем перемычками НН от цеха №9 (по причинам, изложенным в п.1.2 [ПЗ]) исходя из того, что по надёж- ности электроснабжения, потребители в цехе составляют 100% II категории :
ТР-41 (ТП-22) и ТР-44(ТП-23)—по одной КЛ от каждой из ТП.
ТР-45 (ТП-23) и ТР-48(ТП-24)— аналогичная схема питания.
Определим мощность, которую можно предать, по каждой из перемычек НН:
(30)
где kпроп.— предельно допустимая доля мощности от мощности цехового транс- форматора, которую можно передать по перемычкам НН. Согласно рекомендаци- ям, изложенным на с. 17 [ ] принимаем значение kпроп =0,3, так как при большем значении kпроп затраты на перемычки станут соизмеримы со стоимостью установки в цехе № 12 двух трансформаторов ТМ 160/10.
nпер.(НН)—количество перемычек НН;
Таким образом, по данным перемычкам НН между цехами №9 и №12 можно предать всю нагрузку цеха №12, так как SSпер.max(НН) больше чем Smax.7.
Резервирование нагрузки I и II категории во всех цеховых ТП, за исключением
ТП цехов №2, 3,12 осуществляется за счёт второго независимого источника пита- ния ( трансформатора) установленного в данной ТП, позволяющего осуществлять питание нагрузки до тех пор, пока повреждённый элемент схемы не будет отре- монтирован или заменён. В цехах №2,3, 12 резервирование нагрузки производит- ся за счёт перемычек низшего напряжения (0,4 кВ), проложенных из других це- хов предприятия:
Для цеха №2—резервные перемычки от ТР-33 ( ТП-18), ТР-35(ТП-19) цеха №11;
Для цеха №3— резервные перемычки от ТР-16 ( ТП-10), ТР-17(ТП-10) цеха №5;
Для цеха №7— нагрузка II категории составляет 100%, поэтому количество приня- тых питающих перемычек НН от цеха №9 принятого в два раза больше, чем это необходимо, для осуществления питания цеха в нормальном режиме, а при обес- точивании двух из них, например при отключении 1 с.ш. в РП-4, оставшиеся в ра- боте 2 перемычки от ТР-44 и ТР-48 ( 2 с.ш. РП-4), смогут предать всю нагрузку цеха №12.
4. Построение картограммы электрических нагрузок и выбор места расположения ГПП.
С целью определения места расположения ГПП при проектировании системы электроснабжения предприятия строим картограмму электрических нагрузок, которая представляет собой размещённые на ситуационном плане предприятия
( рис.1) окружности, площадь которых соответствует в выбранном масштабе расчётным нагрузкам. Радиусы окружностей картограммы определяем по фор- муле:
(31)
где Smax.i—расчётная полная мощность i-го цеха предприятия, кВ*А;
m—принятый масштаб построения, .
Значение m определяем следующим образом:
а) Принимаем радиус окружности для цеха №8 с наибольшим значением Smax.8=11000 кВ*А (согласно табл. 4 [ПЗ]) из всех цехов предприятия равным r8 = 50 мм;
б) Рассчитываем значение m по формуле:
(32)
Определим радиус окружности для цеха №1:
Для остальных цехов предприятия радиусы окружностей определяются аналогич- но, результаты расчётов заносим в табл.
При построении картограммы нагрузок отдельных цехов предприятия центры ок ружностей совмещаем с центрами тяжести геометрических фигур, изображающих эти цеха на ситуационном плане, так как площади корпусов вся нагрузка распреде лена равномерно.
На основании построенных картограмм находим координаты центра электричес- ких нагрузок (ЦЭН) предприятия, для чего на ситуационном плане предприятия выбираем оси х и у, а затем в выбранной системе координат замеряем координаты ЦЭН (х;у) каждого цеха и заносим их в табл.6. После этого определяем координа- ты ЦЭН всего предприятия по формулам:
(33); (34).
Где значения SSmax.i*xi и SSmax.i*yi рассчитаны в гр.6 и гр.7 табл.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.