DQк—реактивная мощность короткого замыкания трансформатора:
(42)
Потери реактивной мощности в трансформаторах ГПП:
(43)
где SрS.Т—полная мощность, проходящая через один трансформатор ГПП, в нор- мальном режиме при максимальных нагрузках, кВ*А.
6.3 Расчёт дополнительной мощности ВБК.
( 44 )
Таким образом, значение установленной энергосистемой предельно допустимой реактивной нагрузки на шинах 10 кВ ГПП в часы максимума нагрузки будет пре- вышено на величину:
(45)
Полученное значение мощности дополнительно устанавливаемых ВБК равномер- но распределяем между всеми четырьмя секциями шин 10 кВ ГПП:
(46)
По табл. 48.26. с 820 [5 ] принимаем к установке на каждую секцию шин 10 кВ ГПП конденсаторные батареи типа УК-10/900 с QВК.ГПП.ф = 900 квар.
Суммарная мощность QВК.доп.i ВБК для ГПП предприятия составит:
(47)
Полученное значение мощности принятых к установке в ГПП предприятия ВБК превышает требуемое расчетное значение дополнительной мощности ВБК QВК.доп=2939 квар, следовательно, значение потребляемой предприятием реактив- ной мощности в часы максимума не превысит максимально допустимого, которое задаёт энергосистема.
6.4 Выбор сечения проводов и конструктивного исполнения ВЛ 110 кВ.
Передачу электроэнергии от источника питания до приемного пункта промышлен- ного предприятия( ГПП) осуществляем воздушными линиями. Исходя из требова- ний по обеспечению надёжности электроснабжения потребителей I и II категории, питание предприятия проектируем по двухцепной линии, причём каждая из линий рассчитана на передачу полной мощности предприятия с учётом потерь в цеховых трансформаторах и трансформаторах ГПП в аварийном режиме( при отключении одной из линий) , а в нормальном режиме они работают не зависимо от друг от друга, тоесть не параллельно, с целью повышения надёжности электроснабжения.
Определим расчётный ток двухцепной ВЛ 110 КВ, при этом потери реактивной мощности в трансформаторах ГПП не учитываем, так как они скомпенсированы установкой ВБК на шинах 10 кВ ГПП :
(48 )
Так как по одной линии двухцепной ВЛ в нормальном режиме работы протекает половина мощности предприятия, то расчётный ток в ней равен:
(49)
Выбор сечения проводов линий производим по экономической плотности тока:
( 50 )
где IВЛ–расчётный ток линии в нормальном режиме работы;
jэк—экономическая плотность тока, А/мм2.
Из табл. 1.3.36. стр.40 [ 3 ] для центрального района страны выбираем по заданной продолжительности использования максимума нагрузки Тм=3770 ч. для сталеалю- миневых проводов ЛЭП экономическую плотность тока jэк= 1,1 А/мм2. ( при 3000ч.<Тм<5000ч.).
Расчётное экономическое сечение проводов линий определим по формуле (50):
По расчётному экономическому сечению выбираем из табл.1.3.29 стр. 34 [3] ближайшее стандартное для установки в ЛЭП :
провод АС 120/19, Iдоп=390 А.—провод состоящий из стального сердечника и алюминиевых проволок марки АТ
где Iдоп—допустимый длительный ток по условию нагрева неизолированных сталеалюминевых проводов, А
Из табл.39.10 с.302 [5]выписываем каталожные данные принятого к установке провода: r0= 0,245 Ом/км; х0=0,423 Ом/км, b0=2,69*10-6 См/км.
ри аварийных режимах должно выполняться следующие условие:
Iав £ Iдоп (51)
где Iав—расчётный ток линии в аврийном режиме работы, А. Значение Iав прини- маем равным ISВЛ , так как за аварийный режим принят режим при отключении одной из линий питающей двухцепной ВЛ.
260,32 А < 390 А
Условие (51) выполнено, значит провод по нагрузке в аварийном режиме работы проходит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.