Приказ о мерах по улучшению технического состояния парка электропоездов (Извлечение)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

СССР

8 августа 1991 г. N 28Ц

ПРИКАЗ

О мерах по улучшению

технического состояния

парка электропоездов

(Извлечение)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Рост численности населения городов и прилегающих к ним районов, подвозка рабочих смен в промышленные центры, социальные потребности и экономические связи населения породили мощные пригородные пассажиропотоки. В этом сообщении перевозится 3,8 млрд. пассажиров в год, из них более 90% электропоездами. За период 1986-1990гг. число перевезенных пассажиров в пригородном сообщении возросло по сравнению с XI пятилеткой на 4,5%, а с бурным развитием садоводства и огородничества в текущей пятилетке ожидается дальнейший подъем пригородных перевозок. Вместе с этим, на дорогах сети все больше нарастает дефицит вагонов электропоездов. При общей их недостаче, в эксплуатации находится 3788 (18,6%) вагонов, выработавших моторесурс, до 1995 года их число увеличится на 4824 вагона (еще 23,8%) и за пределами срока службы будет эксплуатироваться около 43% всего парка электропоездов. Невыполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.05.86г. N 633 (приказ МПС от 01.07.86г. N 30Ц) по реконструкции Рижского вагоностроительного и Демиховского машиностроительного заводов привело к том, что обновления и пополнения парка вагонов по потребности в ближайшие 3-5 лет не произойдет. Обеспечение пригородных пассажирских перевозок электропоездами осложняется значительными коррозионными повреждениями несущих элементов их кузова.

В сложившейся обстановке дороги вынуждены в течение нескольких лет эксплуатировать большую часть физически изношенного моторвагонного подвижного состава, нести повышенные расходы материальных и трудовых ресурсов на поддержание его исправного технического состояния. База капитального ремонта на заводах не удовлетворяет потребность дорог, так как наряду с общей нехваткой мощностей, часть их загружается, в ущерб капитальным ремонтам, трудоемкими работами по восстановлению кузова с коррозионными повреждениями. В текущем году не охвачено капитальным ремонтом 890 секций, или 35% от потребности. Не полностью удовлетворяются потребности дорог по ремонту колесных пар, вспомогательных электрических машин, компрессоров. Такое положение сложилось из-за недостаточного выделения средств на развитие производственных мощностей заводов и уменьшения численности рабочих в связи с низкой заработной платой, непривлекательными условиями труда. Только в XII-ой пятилетке численность работающих на заводах по ремонту электропоездов уменьшилась на 1280 человек или на 10%.

На большинстве железных дорог мощность деповской ремонтной базы электропоездов не соответствует приписному парку. На собственной базе не охвачены текущим ремонтом ТР-3 электропоезда на Московской, Горьковской, Северной, Львовской, Южной, Одесской, Куйбышевской, Целинной, Свердловской, Южно-Уральской, Дальневосточной дорогах, ремонт ТР-2 на Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Западной, Одесской, Приднепровской, Азербайджанской, Приволжской, Целинной Свердловской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Техническое обслуживание электропоездов ТО-2 производится на большинстве дорог под открытым небом на деповских и станционных путях, не приспособленных для этой цели. Отсутствуют оборудованные пункты ночного отстоя электропоездов, не обеспечивается их сохранность. Техническое состояние парка электропоездов имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. В текущем году впервые значение деповского процента неисправных составило 3,5% и превысило норму на 0,5%. Не обеспечили выполнение деповского процента неисправных Московская, Северо-Кавказская, Азербайджанская, Приволжская, Свердловская, Южно-Уральская и Забайкальская ж.д. Расчет количество порч и неплановых ремонтов.

Негативную роль в обеспечении исправного содержания электропоездов играет варварское отношение отдельных групп пассажиров к внутривагонному оборудованию, в результате чего оно уничтожается и расхищается. Характер стихийного бедствия приняло битье оконного стекла. Только на его восстановление расходы по сети ежегодно составляют более 2,5 млн. рублей. Из-за умышленных поджогов из эксплуатационного парка исключается около 15% ежегодной поставки вагонов, что еще более усугубляет дефицит вагонов электропоездов.

Похожие материалы

Информация о работе