перемещениях по депо, значительно меньшая заболеваемость по отношению к рабочим павильонного типа депо, удобства ввода и вывода локомотивов, удобство организации поточного ремонта, независимость функционирования секций на случай выхода какой-либо из строя. Возможность перспективного развития депо путем пристройки новых ступеней к зданию.
Однако у него есть и недостатки: большой периметр стен, большие капитальные вложения на строительство, большие текущие затраты на ремонт и содержание депо. При числе ступеней более двух, депо становится неудобным вследствие большой длины, в связи с этим увеличивается длина путей, число стрелочных переводов.
Учитывая все достоинства и недостатки зданий депо мы выбираем ступенчатый тип депо.
Рис. 1.4- Схема ступенчатого типа депо
В зависимости от объема и характера работы в составе депо различают цеха, отделения и производственные участки.
Таблица 1.13 - Основные цеха и отделения
№ |
Наименование цехов и отделений |
1 |
Слесарно-механическое |
2 |
Кузнечно-термическое |
3 |
Электрогазосварочное |
4 |
Сталярно-малярное |
5 |
Генераторное |
6 |
Компрессорное |
7 |
Заготовительный цех |
8 |
Колесно-тележечное |
9 |
Аккумуляторное |
10 |
Испытательное |
11 |
Отделение по ремонту тормозов |
12 |
Инструментальное отделение |
13 |
Гальваническое отделение |
14 |
Отделение ремонта КИП и скоростемеров |
15 |
Отделение металлизации |
16 |
Отделение по ремонту холодильника |
17 |
Буксово-роликовое |
18 |
Редукторное |
19 |
Электромагнитное |
20 |
Пропиточно-сушильное |
21 |
Аппаратная |
22 |
Дизель-агрегатное |
23 |
Отделение очистки фильтров |
24 |
Отделение по ремонту топливной аппаратуры |
Месячная программа ремонтов локомотивов составляется на основе годовой программы и должна учитывать:
1. Максимальную механизацию и автоматизацию трудоемких процессов при ремонте подвижного состава.
2. Сокращение времени простоя в ремонте за счет интенсификации и ускорения производственного процесса при ремонте.
3. Сокращение трудозатрат на ремонт и снижение себестоимости ремонта подвижного состава.
В месячной программе ремонта подвижного состава не должно быть переходных локомотивов из одного месяца в другой. При составлении месячной программы ремонтов локомотивов необходимо учитывать времена года и возможности депо, а также время массовых отпусков рабочих.
Разрешается изменять межремонтный период для более полной загрузки депо и технологического оборудования до 15%.
Выдача полезных локомотиво-часов в год определяется по формуле
, (3.1)
где - рабочий парк локомотивов;
- количество рабочих дней в году;
- время работы локомотива в сутки, ч.
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Количество амортизационных отчислений определяется по формуле:
, (3.2)
где - инвентарный парк локомотивов;
- стоимость локомотива, руб.( (ЕЛ2)=310000 руб.; (ТГМ6)=140000 руб.);
- средний процент амортизационных отчислений (для тепловозов – 9,3; для электровозов – 9,7).
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Расчет заработной платы эксплуатационного персонала депо производится по формуле
, (3.3)
где - средняя заработная плата рабочего;
- количество месяцев в году;
- среднее количество рабочих, участвующих в ремонте одного локомотива, определяется по формуле
, (3.4)
где - количество рабочих в депо.
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Затраты на содержание локомотива на один локомотиво-час определяется по формуле
, (3.5)
где - количество полезных локомотиво-часов в год;
- коэффициент, учитывающий затраты на содержание одного локомотива на локомотиво-час, =8,3 коп.
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Затраты на деповской ремонт локомотива определяются по формуле
, (3.6)
где - количество деповских ремонтов локомотивов;
- средняя фактическая стоимость одного деповского ремонта локомотива, руб.
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Статья прочих расходов на один локомотиво-час в год определяется по формуле
, (3.7)
где - коэффициент, определяющий прочие расходы на содержание локомотива.
ЕЛ21:
ТЭМ1:
Общие затраты по депо сводятся в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Свободная таблица общих затрат по локомотивному депо
Затраты |
Тип подвижного состава |
Всего затрат |
Затраты на локомотиво-час |
Амортизационные отчисления |
ЕЛ21 |
383860,04 |
11,99 |
ТЭМ1 |
2150253 |
20,28 |
|
Заработная плата эксплуатационного персонала |
ЕЛ21 |
2654,4 |
0,083 |
ТЭМ1 |
3007,2 |
0,028 |
|
Затраты на содержание локомотива на один локомотиво-час |
ЕЛ21 |
||
ТЭМ1 |
|||
Затраты на деповской ремонт локомотива |
ЕЛ21 |
||
ТЭМ1 |
|||
Прочие расходы на один локомотиво-час по депо в год |
ЕЛ21 |
3,94 |
0,0001 |
ТЭМ1 |
13,14 |
0,0001 |
|
ИТОГО: |
В данной курсовой работе мы провели расчет инвентарного парка локомотивов, расчет ремонтной программы депо, количества и размеров ремонтных мест
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.